Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»)

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета
№ 4 от «29» марта 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
С. Г. Хоронько
Приказ № 38-од от«29» марта 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»

г. Серов, 2021 г.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее 273-ФЗ) (с изм.
от 17 февраля 2021 г. № 10-ФЗ)4 Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных» (ред. от 30.12.2020 с изм. и доп.); приказом Министерства
образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ», Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 г. № 373 (с изм. от 11 декабря 200 № 712); Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 г. № 1598; Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897 (с изм. от 11 декабря 2020
№ 712); Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня
2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (с изм. и доп. от 21 июня 2016 г.); Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от
25.05.2019 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы»); Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (с изм. и доп. от 20 октября 2020 г.), уставом и
локальными нормативными актами ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» (далее – ОУ) и
устанавливает порядок реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат» (далее ОУ), а именно порядок организации электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, порядок зачисления
обучающихся на электронное обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий, права и обязанности участников образовательных
отношений.
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в
целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечения доступности общего образования для детей, имеющих временные
ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать
2

образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских
учреждениях, санатории, дома и т.п.);
- обеспечения возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения
карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений и т. п.;
- предоставления детям с ОВЗ возможности получения образования по индивидуальной
программе на дому;
- интеграции дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности;
- реализации дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения ОУ независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Компетенция ОУ при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
2.1. ОУ вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных 273-ФЗ
формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. ОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их
правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ОУ:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
3

− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий
с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 г. № 25-ФЗ «Об архивном
деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ОУ вправе не
предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ОУ
самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их
частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает проведение учебных занятий, консультаций в соответствии с
определенными для использования электронными образовательными ресурсами и с
учетом технических возможностей обучающихся; (в случаях, когда передача электронной
папки с заданиями не представляется возможной по причине отсутствия технических
возможностей у семьи, электронные материалы распечатываются. Папка с бланками
заданий в печатном виде передаётся педагогическими работниками родителям.
Родители (законные представители) в обозначенный срок возвращают заполненные
бланки с заданиями);
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. ОУ вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для
обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они
осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения
путем организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
2.7. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся в форме электронного обучения,
с применением дистанционных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать
взаимодействие обучающихся и педагогических работников на расстоянии,
осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат».
4

2.8. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайнкурсов подтверждается документом об образовании либо документом об обучении,
выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде
онлайн-курсов.
3. Учебно-методическое обеспечение.
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные
информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных
носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии
с требованиями ФГОС, на образовательных платформах, сайтах в Интернете; организация
уроков и консультаций в режиме видеоконференцсвязи.
3.2.
Учебно-методическое
обеспечение
должно
обеспечивать
организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных
для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
- рабочая программа;
- инструкция для обучающегося с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
- методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в
электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения;
д) телекоммуникация (по электронной почте и в чат-режиме);
е) рефлексия.
3.4. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен учителем
предметником справочными изданиями и словарями, периодическими, научной
литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы,
электронные словари и сетевые ресурсы, разработанными учебно - методическими
материалами на образовательных платформах, рекомендуемых Министерством
просвещения РФ.
4. Техническое и программное обеспечение.
5

4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР педагогов и обучающихся ОУ;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные
сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных
дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных
ресурсов;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий.
5.1. Переход на обучение с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий осуществляется обучающимися или родителями (законными
представителями) по согласованию со ОУ.
5.2. Администрация ОУ:
устанавливает порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
(индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля
по учебным дисциплинам;
формирует расписание занятий, которое составляется на каждый учебный день в
соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая
дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или
их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в том
числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля по
учебным дисциплинам, консультаций;
обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
5.3. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего
образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
вносятся соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) учебные планы в
части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
5.4. Ответственный за электронное обучение - заместитель директора по УВР контролирует процесс электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых
документов, в том числе журналов.
5.5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий педагогические работники ведут
6

документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки в
соответствии с недельным расписанием уроков.
5.5. Педагогические работники при реализации программ начального общего, основного
общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного
обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
формируют электронную папку заданий в соответствии с расписанием уроков, размещают
задания в электронной папке каждого класса;
осуществляют своевременный сбор и проверку работ обучающихся, которые могут быть
переданы в различной форме в зависимости от вида работ: скан-копии, фотографии,
задания, выполненные в форме электронных таблиц, тестов с использованием
инструментов Гугл Диска, видеоотчеты и фото-отчеты, переданные при помощи
мобильных приложений;
выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий,
устных онлайн консультаций;
заполняют классный электронный журнал в соответствии с расписанием уроков, темы
записываются в соответствии с рабочей программой. После наименования темы
указывается «Реализация ООП, АООП опосредованно (на расстоянии)», отметки
выставляются в журнал по проверенным работам обучающихся.
5.6. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.
6. Порядок зачисления обучающихся на электронное обучение
с использованием ДОТ.
6.1. Переход на образование с использованием ДОТ в образовательном учреждении
производится приказом директора ОУ на основании заявления родителей (лиц, их
заменяющих).
6.2. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы
дистанционного обучения по основным и адаптированным образовательным программам,
а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается
документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя),
представленного любым доступным способом, в том числе с использованием
информационно-коммуникационной сети «Интернет».
7. Права и обязанности участников образовательных отношений.
7.1. При реализации программ начального общего, основного общего образования, а
также по дополнительным общеобразовательным программам с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, директор Школы
или уполномоченное должностное лицо проводит ежедневный мониторинг фактически
присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением
7

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и тех, кто по
болезни не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
7.2. Права и обязанности обучающихся.
Обучающийся имеет право:
обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии
с ФГОС;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
администрацию образовательного учреждения.
Обучающийся обязан:
соблюдать требования образовательного учреждения;
уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий и находиться в часы, отведенные для проведения занятий,
дома;
вести рабочие тетради, выполнять домашние задания.
7.3. Права и обязанности родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного
учреждения;
вносить предложения по составлению расписания занятий, по составлению
индивидуального учебного плана с учетом способностей и интересов ребенка.
Родители (законные представители) обязаны:
выполнять требования образовательного учреждения;
поддерживать интерес ребенка к образованию и школе;
ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
своевременно информировать образовательное учреждение об отмене занятий в случае
болезни ребенка и возобновлении занятий;
контролировать ведение тетради, выполнение домашних заданий.
7.4. Педагогические работники имеют права, предусмотренные № 273-Ф3.
При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий допускается работа педагогов в удаленном от рабочего места
режиме с использованием личных средств обучения и технических ресурсов.
Учитель обязан:
согласовывать с родителями (законными представителями) расписание занятий;
поддерживать контакт с учащимися и родителями (законными представителями);
выполнять рабочие программы учебных курсов и дисциплин с учетом склонностей и
интересов детей;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
не допускать перегрузки, составлять индивидуальный тематический план по предмету;
своевременно заполнять журнал.
8. Заключительные положения.
8.1. При принятии Положения, внесения изменений учитывается мнение Совета
бюджетного учреждения.
8

8.2. Настоящее Положение может быть отменено приказом директора образовательного
учреждения. Настоящее Положение вводится в действие в срок, указанный в приказе
директора образовательного учреждения о его утверждении и действует бессрочно.
8.3. Настоящее Положение может быть изменено (путем внесения в него дополнительных
норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой редакции
существующих норм).

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».