МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета
№ 4 от «29»марта 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
С. Г. Хоронько
Приказ № 38-од от «29» марта 2021 г.
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся
ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
г. Серов, 2021 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила)
разработаны в соответствии с:
- Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями от 17 февраля 2021 г. № 10-ФЗ);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10 июня 2019 г. №
286);
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред.
от 25 мая 2019 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в
общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы»);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г. № 185 «Об
утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания» (с изм. и доп. от 21 апреля 2016 г.);
- уставом образовательной организации;
- учебным планом образовательной организации;
- календарным учебным графиком образовательной организации.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса,
права и обязанности обучающихся, распорядок дня для обучающихся, определяют
основные нормы и правила поведения в здании и на территории образовательного
учреждения, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием обучающихся,
применения поощрений и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Серовская школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» (далее –
Школа-интернат).
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися школыинтерната и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение
обучающимися образования.
1.3. Цели Правил:
- создание нормальной рабочей обстановки, необходимой для организации учебновоспитательного процесса,
- обеспечение успешного освоения обучающимися образовательных программ,
- воспитание уважения к личности, ее правам,
- развитие культуры поведения и навыков общения.
2. Режим образовательного процесса.
2.1. Школа-интернат работает согласно календарному учебному графику, утвержденному
директором школы-интерната.
2
2.2. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе
учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно, в соответствии с
базисным учебным планом, и регламентируется расписанием учебных занятий.
Школа-интернат работает по графику:
- шестидневной рабочей недели во 2-9 классах, с одним выходным днем и в одну смену;
- пятидневной рабочей недели с двумя выходными и в одну смену в 1 классе и классах,
обучающихся по программе АООП НОО.
2. 3. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год
начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
2. 4. Учебный год в образовательной организации составляют учебные периоды: с 1 по 9
классы – четверти.
2. 5. После каждого учебного периода следуют каникулы.
2. 6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных
дней, летом – 12 недель. Сроки и продолжительность каникул в каждом учебном году
определяются годовым календарным учебным графиком.
2. 7. Продолжительность учебного года на первом и втором уровнях общего образования
составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.
Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели.
2.8. Учебные занятия начинаются в 9 часов.
2.9. Максимальная продолжительность академического часа во 2 – 9 классах - 40 минут;
продолжительность уроков в первом классе – 35 минут; расписание предусматривает
перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
2.10. Предельно-допустимая учебная нагрузка в неделю:
– для 1 классов – 21 академический час;
– для 1, 1 доп., классов – 28 академических часов;
– для 2 доп. классов – 30 академических часов;
– для 2–4 классов – 26 академических часов;
– для 4 классов (АООП) – 30 академических часов;
– для 5 классов – 32 академических часа;
– для 6 классов – 33 академических часа;
– для 7 классов – 35 академических часов;
– для 8–9 классов – 36 академических часов;
2.11. Продолжительность перемен между уроками составляет:
• после 1, 4 и 5 урока — 10 минут;
• после 2 урока — 15 минут;
• после 3 урока — 30 минут (динамическая пауза);
2.12. Опоздание на уроки недопустимо.
2.13. В 1-м классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине
третьей четверти при традиционном режиме обучения (7 дней).
2.14. Для воспитанников образовательной организации организовывается дневной сон (не
менее одного часа), шестиразовое питание и прогулки;
2.15. Занятия по программам дополнительного образования организуются с 17 часов.
3
2.16. Продолжительность занятий по программам дополнительного образования зависит
от модели организации занятий и определяется образовательной программой.
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся.
Права и обязанности обучающихся определяются настоящими правилами и
уставом образовательной организации.
3.1. Обучающиеся имеют право на:
- получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с реализуемыми
образовательными (основными и дополнительными) программами;
- получение дополнительного образования через внеурочную деятельность по различным
направлениям в соответствии со своими образовательными запросами и потребностями;
- на гласную, объективную оценку знаний умений и навыков;
- на представительство от Школы - интерната в конкурсах, смотрах, соревнованиях,
олимпиадах в соответствии со своими возможностями;
- на бесплатное пользование школьным оборудованием, учебниками и учебными
пособиями;
- на развитие своих творческих способностей и интересов через сеть кружковой
внеклассной работы;
- на уважение человеческого достоинства, на защиту от всех форм физического и
психического насилия, на защиту своих прав, чести и достоинства;
- на свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и
убеждений в тактичной форме;
- ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих
деловому стилю одежды;
- на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные
дни, освобождение от занятий в установленном порядке;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы интерната;
бесплатное
пользование
учебно-лабораторной,
культурно-спортивной
и
оздоровительной базой Школы - интерната при проведении мероприятий,
предусмотренных учебно-воспитательным процессом;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы – интерната через
органы ученического самоуправления;
- создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в
соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству и Уставу
школы-интерната;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах, мероприятиях, не
предусмотренных учебным планом;
- добровольное участие в агитационных кампаниях и акциях;
- охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского
обслуживания;
- перевод в другое образовательное учреждение, с согласия родителей (законных
представителей), в другие образовательные учреждения соответствующего типа;
4
- индивидуальное обучение на дому при представлении соответствующего медицинского
заключения, заявления родителей.
Права обучающихся Школы-интерната:
- обучающиеся обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами
личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми
и игрушками, хозяйственным инвентарем (на период пребывания их в интернате) в
соответствии с установленными нормами;
- обучающиеся обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и
методическими рекомендациями по организации питания;
- обучающиеся принимают участие в избрании органов самоуправления интерната и
могут быть избранным;
- обучающиеся принимают участие в различных формах воспитательной, трудовой,
спортивной деятельности;
- обучающиеся занимаются в различных кружках, секциях.
Привлечение обучающихся Школы-интерната без их согласия, и согласия
законного представителя к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
3.2. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
- выполнять учебный план и программы Школы–интерната в соответствии со своим
возрастом и статусом;
- выполнять положения Устава, настоящие Правила и иные локальные акты Школы–
интерната;
- добросовестно учиться;
- уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять законные требования работников Школы–интерната;
- на учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды)
присутствовать только в одежде делового (классического) стиля;
- на учебных занятиях по физической культуре, трудовому обучению, требующих
специальной формы одежды присутствовать только в специальной одежде и обуви;
- соблюдать и поддерживать правила внутреннего распорядка, техники безопасности и
санитарии;
- прилежно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному
выполнению заданий учителя, систематически готовиться к учебным занятиям;
- своевременно, без опозданий, являться на урок и другие занятия, соблюдать порядок на
рабочем месте, не пропускать без уважительных причин занятия;
- быть дисциплинированными, проявлять сдержанность, придерживаться правил культуры
поведения, труда, речи; соблюдать порядок в классе, группе, школе, интернате;
5
- достойно, культурно вести себя с учителями, воспитателями и другими работниками
Школы-интерната;
- уважать права и считаться с интересами других обучающихся, школьных работников, не
подвергать опасности их жизнь и здоровье;
- корректно и уважительно вести себя с окружающими;
- пользоваться сотовыми телефонами на уроках, самоподготовках и внеурочных занятиях
только с разрешения педагога;
- беречь здания, оборудование, имущество Школы-интерната; бережно относиться к
своим и чужим вещам, к результатам своего и чужого труда;
- экономно использовать электроэнергию и воду, следить за сохранением теплового
режима в Школе- интернате;
- заботиться о чести Школы-интерната, поддерживать ее традиции.
3.3. Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать, использовать в школе–интернате оружие, спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества, иные предметы и вещества,
способные причинить вред здоровью участников
образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
- приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, которые могут
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
- применять физическую силу для выяснения отношений;
- осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного
имущества обучающихся и сотрудников Школы–интерната, имущества Школы –
интерната;
- курить в учебном и спальном корпусах Школы-интерната и на территории;
- употреблять спиртные напитки;
- употреблять токсические, наркотические вещества;
- портить имущество Школы-интерната.
Дисциплина в образовательном учреждении, поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. Распорядок дня.
В соответствии с настоящими правилами разрешается находиться в здании учебного
корпуса обучающимся в соответствии с расписанием занятий и работой кружков (секций).
4.1. Приходить на первый урок следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой,
выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.
4.2. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все
необходимые для уроков принадлежности.
4.3. Обучающиеся вправе пользоваться бесплатным гардеробом. Администрация
образовательного учреждения не несет ответственности за ценные вещи, оставленные в
карманах.
4.4. Перед началом уроков обучающиеся должны свериться с расписанием, и прибыть к
кабинету до звонка. После звонка, с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к
уроку.
6
5. Поведение на учебных занятиях.
5.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете, в соответствии с требованиями
классного руководителя или учителя по предмету, с учетом психофизических
особенностей учеников.
5.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по
своему предмету, которые не должны противоречить законам РФ, нормативным
документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми
обучающимся у данного учителя.
5.3. Перед началом урока, обучающиеся должны подготовить свое рабочее место, и все
необходимое для работы в классе.
5.4. При входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся после того,
как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся
приветствуют любого взрослого человека вошедшего во время занятий.
5.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока
нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами,
играми и другими, не относящимися к уроку, делами.
5.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) ученик должен
предъявлять дневник. Записи в дневнике должны выполняться аккуратно. После каждой
учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.
5.7. При готовности задать вопрос или ответить, - следует поднять руку и получить
разрешение учителя.
5.8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения
учителя. Выходить из кабинета во время урока можно только в крайних случаях с
разрешения учителя, ведущего урок
5.9. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока,
ученики вправе встать, навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из
класса.
5.10. В случае опоздания на урок обучающийся обязан: постучаться в дверь кабинета,
зайти, поздороваться, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
5.11. Обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры.
При отсутствии такой одежды, обучающиеся остаются в зале, но к занятиям не
допускаются. Ученики, освобождённые от уроков физической культуры, должны во время
урока находиться в спортивном зале.
5.12. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все
технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести
мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения, учитель
имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном
нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей
(законных представителей) обучающегося.
6. Поведение на перемене.
6.1. Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.
6.3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
7
6.3.1. мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других
местах, не приспособленных для игр;
6.3.2. толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для
решения любого рода проблем;
6.3.3. употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать,
заниматься вымогательством.
6.4. В случае отсутствия урока, обучающиеся могут спокойно находиться в вестибюле,
библиотеке.
7. Поведение в столовой.
7.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без
верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
7.2. Обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди, выполняют
требования работников столовой, соблюдают порядок при накрытии столов. Проявляют
внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
8. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий.
8.1. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной
жизни и для окружающих.
8.2. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
8.3. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры, к личному и школьному имуществу.
8.4. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки,
костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических,
пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
9. Применение поощрений.
9.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие
достижения в учебной и внеурочной деятельности к обучающимся школы-интерната
могут быть применены следующие виды поощрений:
• объявление благодарности обучающемуся;
• направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
обучающегося;
• награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
• награждение ценным подарком.
9.2. Процедура применения поощрений.
9.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности законным
представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы
родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все педагогические
работники Школы-интерната при проявлении обучающимися активности с
положительным результатом.
8
9.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Школы-интерната по представлению классного руководителя и (или)
воспитателя за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам
учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы-интерната и (или)
муниципального образования, на территории которого находится Школа-интернат.
9.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа
директора Школы-интерната за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального
образования, субъекта Российской Федерации.
10. Применение мер дисциплинарного взыскания.
10.1. За неисполнение или нарушение устава образовательного учреждения, правил
внутреннего распорядка обучающихся, к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Школы-интерната, ее педагогических работников, направленные на разъяснение
недопустимости нарушения правил поведения в Школе-интернате, осознание
обучающимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств
обучающегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
10.3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
- по образовательным программам начального общего образования;
- с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).
10.4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
10.5. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов
обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся образовательного учреждения.
10.6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во
время их болезни, каникул.
10.7. До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая
образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное
объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся
не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение
обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием
для применения меры дисциплинарного взыскания.
10.8. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая
времени отсутствия обучающегося, а также времени, необходимого на учет мнения
9
советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, но не более семи учебных
дней
со
дня представления
руководителю организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в
письменной форме.
10.9 Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет, из образовательного учреждения, как мера дисциплинарного взыскания допускается
за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера
дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и
меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное
функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер
дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в
установленном порядке.
10.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
15 лет, и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
10.12. Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа опеки и попечительства.
10.13. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания образовательная организация незамедлительно обязана
проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере
образования.
10.14. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере
образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
отчисленного из образовательной организации, не позднее чем в месячный срок
принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.
10.15. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется
приказом директора образовательной организации, который доводится до обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в
течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия
обучающегося в образовательной организации. Отказ обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с
указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
10.16. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
10
10.17. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
является обязательным
для
всех участников
образовательных отношений в образовательной организации, и подлежит исполнению в
сроки, предусмотренные указанным решением.
10.18. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
10.19. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он
считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
10.20. Директор образовательной организации до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной
инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося,
ходатайству
советов
обучающихся,
представительных органов обучающихся или советов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
10.21. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Школы-интерната, ее педагогических работников, направленные на разъяснение
недопустимости нарушения правил поведения в Школе-интернате, осознание
обучающимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств
обучающегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
11. Защита прав обучающихся.
11.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители
самостоятельно или через своих представителей вправе:
11.1.1. направлять в органы управления Школы-интерната обращения о нарушении и
(или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
11.1.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
11.1.3. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих
прав и законных интересов.
12. Заключительные положения.
12.1. При принятии Правил, внесения изменений учитывается мнение Совета бюджетного
учреждения. Настоящие Правила могут быть отменены приказом директора
образовательного учреждения. Настоящие Правила вводится в действие в срок, указанный
в приказе директора образовательного учреждения о его утверждении и действуют
бессрочно. Настоящие Правила могут быть изменены (путем внесения в него
дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой
редакции существующих норм).
11
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)