МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»)
Приложение к ООП ООО
ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
Утверждаю
И.о. директора ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
И.В. Кропотова
Приказ № 126-од от «26» августа 2024 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Серовская школа-интернат для детей,
нуждающихся в длительном лечении»
(основное общее образование)
на 2024 – 2025 учебный год
г. Серов
2024 г.
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования ГБОУ СО «Серовская школаинтернат» реализует основную образовательную программу основного общего
образования (далее - Программа) и является важнейшим нормативным документом по
введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее – Стандарт).
Настоящий учебный план основного общего образования определяет общий объем
учебной нагрузки обучающихся, состав учебных дисциплин, распределяет учебное время,
отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.
Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми
документами, определяющими содержание общего образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 08.08.2024 г. № 252-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (далее — ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства просвещения
РФ от 31.05.2021 г. № 287 (с изм. приказ Министерства Просвещения РФ от 22.01.2024 г.
№ 31);
- Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее - ФОП
ООО), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 370 (с
изм. приказ Министерства просвещения РФ от 19.03.2024 г. № 171);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изм. приказ Министерства
просвещения РФ от 11.02.2022 г. № 69);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,
регистрационный № 19993 (с изм. от 22.05.2019 г.);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 5.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами
Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286, 287»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
- Приказ «Об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников», утвержденного Министерством просвещения
Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 (с изм. приказ Министерства
просвещения РФ от 21.05.2024 г. № 347);
2
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области» (с изм. Закон Свердловской области от 21.02.2024 г. № 14-ОЗ);
- Основная образовательная программа основного общего образования государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Серовская
школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области «Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».
Содержание образования основной школы направлено на формирование у
обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи,
выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с
другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Учебные занятия
проводятся по 6-дневной учебной неделе в первую смену. Величина недельной нагрузки
(количество учебных часов) соответствует требованиям п. 10.5 СанПиН 2.4. 2821-10 (5-кл.
- 32 часа; 6 кл. – 33 часа; 7 кл. – 35 часов; для 8 кл. – 36 часов; 9 кл. – 36 часов).
Продолжительность урока составляет 40 минут. Во время уроков осуществляется
чередование различных видов образовательной деятельности (за исключением
контрольных и проверочных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных
видов образовательной деятельности (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание
т.д.) соответствует п.10.18 СанПиН 2.4. 2821-10 и составляет 10-15 минут.
Объем домашних заданий (по всем учебным предметам) соответствует п. 10.30
СанПиН 2.4.2821-10 и не превышает (в астрономических часах): в 5 классах – 2 часа, 6-7
классах – 2,5 часа, в-8 классе – 2,5 ч., 9 классе – до 3,5 ч.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 2
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 г. № 370. Вариант № 2 предназначен для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме шестидневной
учебной недели.
Учебный план на уровне основного общего образования направлен на становление и
формирование личности обучающегося: формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может
составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 6-дневной учебной неделе.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
- Русский язык и литература (Русский язык, Литература);
3
- Иностранные языки (Иностранный язык: английский, немецкий);
- Математика и информатика (Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и
статистика, Информатика);
- Общественно-научные предметы (История, Обществознание, География);
- Основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы духовнонравственной культуры народов России);
- Естественнонаучные предметы (Физика, Химия, Биология);
- Искусство (Изобразительное искусство, Музыка);
- Технология (Труд (технология));
- Физическая культура (Физическая культура);
- Основы безопасности и защиты Родины (Основы безопасности и защиты Родины).
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами: «Русский язык», «Литература». Изучение русского языка и литературы
направлено на развитие речи, мышления, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к
слову, стремления совершенствовать свою речь, на развитие нравственных качеств
школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом
«Иностранный язык» (английский, немецкий). Освоение учебного предмета
«Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня
иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном
языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала
основной школы, как с носителями иностранного языка, так и с представителями других
стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и
межкультурного общения.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика» (5-6 классы); «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика», «Информатика» (7-9 классы). Изучение математики направлено на
формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической
речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного
решения учебных и практических задач и продолжения образования. Изучение курса
«Вероятность и статистика» ориентировано на знакомство с элементарными
представлениями о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи.
При реализации программы учебного предмета «Информатика» у обучающихся
формируется информационная и алгоритмическая культура; формируется представление о
компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развивается
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в
современном обществе; формируются представления о роли информационных технологий
и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных
исследованиях; вырабатывается, умение соблюдать нормы информационной этики и
права. Учебный предмет «Информатика» представлен в учебном плане в объеме 1 час в
неделю.
4
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» должна обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций
народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных
религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области
(учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна
реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и
этнокультурные особенности народов Российской Федерации.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами: «История», «Обществознание», «География». Учебный предмет «История»
изучается в 5-8 классах по 2 часа в неделю. В 9 классе при реализации модуля «Введение
в Новейшую историю России» в курсе «История» количество часов на изучение учебного
предмета «История» увеличено на 14 учебных часов – 2,5 часа в неделю.
Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 класса. Учебный предмет
является интегрированным, построен по модульному принципу и включает
содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»,
«Экономика» и «Право». Учебный предмет «География» Изучается в 5,6 классах в объеме
по 1 часу в неделю, в 7-9 классах – 2 часа в неделю.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами: «Физика, «Химия», «Биология». Учебный предмет «Биология» Изучается в
5-7 классах в объеме по 1 часу в неделю, в 8-9 классах – по 2 часа в неделю. Учебный
предмет «Физика» изучается в 7-8 классах в объеме 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа.
Осваивая эти предметы, учащиеся получают знания о живой природе и присущих ей
закономерностях, воспринимают целостную естественно научную картину мира,
ориентированы на формирование общеучебных, общеинтеллектуальных компетенций,
получают опыт исследовательской деятельности, носящий надпредметный и
межпредметный характер.
Предметные области «Искусство» представлены учебными предметами «Музыка»
и «Изобразительное искусство». Каждый предмет изучается в объёме 1 час в неделю в 5 8 классах в соответствии с примерным учебным планом.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд
(технология)», который изучается в объеме 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час — в 8
классах.
Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Труд (технология)»
формируют практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая
позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении
других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство,
русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности
ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Предметная область «Физическая культура представлена учебным предметом
«Физическая культура». Занятия по физической культуре направлены на формирование
установок активного и здорового образа жизни, потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; развитие двигательной
5
активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных
физических качеств и показателях физической подготовленности.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена
учебным предметом «Основы безопасности и защиты Родины». Изучение учебного
предмета направлено на формирование и развитие установок экологически
целесообразного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной
значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения.
Происходит деление классов на группы в процессе обучения по предмету
«Иностранный язык» (английский, немецкий). Возможно деление на группы в процессе
изучения учебного предмета «Труд (технология» (мальчики, девочки).
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный
компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного
пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы
необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности
адаптации в современных социальных реалиях и продолжения образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного
учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации). Время, отводимое
на данную часть учебного плана, использовано на:
- введение учебных предметов (курсов) темы которых расширяют, углубляют отдельные
предметы обязательной части учебного плана;
- введение специально разработанных учебных предметов (курсов), обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе
этнокультурные.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
следующими учебными предметами и курсами:
- Основы безопасности и защиты Родины (5-7 класс): цели курса - понимание личной и
общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
формирование убеждения в необходимости безопасного здорового образа жизни.
- За страницами учебника биология (5-7 класс): цели курса - формирование системы
научных знаний о живой природе, закономерностях еѐ развития, исторически быстром
сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека,
для развития современных естественно-научных представлений о картине мира.
- Основы изодеятельности (8 класс): курс способствует развитию эстетического вкуса,
художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику
природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать
гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение
художественными средствами.
- Занимательный русский (5, 7 класс): цели учебного курса - углубление и закрепление
знаний школьников по русскому языку, расширение лингвистического кругозора через
систему развивающих занятий.
6
- Общая физическая подготовка и спортивные игры (5-9 класс) - курс внеурочной деятельности направлен на развитие основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости; повышение культуры и сознательности, привитие навыков
соблюдения спортивной этики и дисциплины.
- Вопросы анатомии (8 класс) – ориентирован на создание мотивационной основы для
осознанного выбора естественно-научного профиля обучения выпускниками основной
школы.
- Русский язык и современность (8-9 класс) – целью курса является обогащение активного
и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности
и повседневной жизни.
- Решение задач при подготовке к ОГЭ (9 класс) - углубление и расширение знаний обучающихся по математике с целью качественной подготовки к ОГЭ; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся.
Промежуточная аттестация
Проведение
промежуточной
аттестации
обучающихся
в
организации
регламентируется положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
по
основным
общеобразовательным программам.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется календарным учебным графиком каждого уровня общего образования на
2024–2025 учебный год.
Структура
промежуточной
аттестации
определяется
«Положением
о
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в государственном общеобразовательном учреждении
Свердловской области «Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном
лечении».
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно или администрацией школы в соответствии с утвержденным графиком
административных контрольных работ, в форме годовой письменной работы (тест,
диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная работа, всероссийская
проверочная работа) и годовой отметки по учебным предметам, курсам,
предусмотренным учебным планом.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
Учебный
предмет
Русский язык
Формы промежуточной аттестации
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
диктант
с итоговая контрольная работа
9 класс
Контрольная
7
Литература
Иностранный
язык
(английский,
немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
грамматически
м заданием
итоговое
тестирование
итоговое
тестирование
работа
в
формате ОГЭ
итоговая контрольная работа
итоговое
тестировани
е
итоговая контрольная работа
итоговая контрольная работа
итоговая
контрольная контрольная
работа
работа
в
итоговая
контрольная формате ОГЭ
работа
итоговая контрольная работа
Вероятность и
статистика
Информатика
итоговая контрольная работа
Основы
итоговое тестирование
духовнонравственной
культуры
народов России
История
итоговая контрольная работа
Обществознание
итоговая контрольная работа
контрольный
тест
География
итоговое тестирование
итоговая
контрольная
работа
Физика
итоговая контрольная работа
Химия
итоговая
контрольная
работа
Биология
итоговая контрольная работа
Музыка
итоговое тестирование
Изобразительное итоговая практическая работа
искусство
Труд
защита творческого проекта
(технология)
Основы
итоговое тестирование
безопасности и
защиты Родины
Физическая
Сдача нормативов физической подготовки
культура
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования (недельный), 6-и дневная учебная неделя
8
Предметная
область
Учебный
предмет
(модули)
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранные
Иностранный
языки
язык
Математика
и Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
ОбщественноИстория
научные
Введение
в
предметы
новейшую
историю
России
Обществознани
е
География
ЕстественноФизика
научные
Химия
предметы
Биология
Искусство
Изобразительн
ое искусство
Музыка
Технология
Труд
(технология)
Физическая
Физическая
культура
культура
Основы
Основы
безопасности и безопасности и
защиты Родины защиты
Родины
Основы
Основы
духовнодуховнонравственной
нравственной
культуры
культуры
народов России
народов России
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
5
Количество часов в неделю
8б
6б
7
Итого
9
5
3
3
6
3
3
4
2
3
3
2
3
3
3
3
21
13
15
5
-
5
-
3
2
1
3
2
1
3
2
1
10
9
6
3
2
-
2
-
1
2
-
1
2
-
1
2
0,5
3
10
0,5
-
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
2
2
0
1
1
2
2
2
2
-
2
3
2
2
-
8
7
4
7
3
1
2
1
2
1
2
1
1
1
4
8
3
3
3
3
3
15
-
-
-
1
1
2
1
1
-
-
-
2
28
4
30
3
31
4
32
4
33,5
2,5
154,5
17,5
9
Занимательный русский
Основы безопасности и защиты
Родины
Решение задач при подготовке к
ОГЭ
Вопросы анатомии
За страницами учебника биология
Русский язык и современность
Основы изодеятельности
Общая физическая подготовка и
спортивные игры
Максимально
допустимая
недельная нагрузка
Количество учебных недель
1
1
1
1
1
-
-
2
3
-
-
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
1
3
2
1
4,5
32
33
35
36
36
172
34
34
34
34
34
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования (годовой), 6-и дневная учебная неделя
Предметная
Учебный
Количество часов
Итого
область
предмет
5
6б
7
8б
9
(модули)
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
170
204
136
102
102
714
литература
Литература
102
102
68
68
102
442
Иностранные
Иностранный
102
102
102
102
102
510
языки
язык
Математика
и Математика
170
170
0
0
0
340
информатика
Алгебра
0
0
102
102
102
306
Геометрия
0
0
68
68
68
204
Вероятность и
0
0
34
34
34
102
статистика
Информатика
0
0
34
34
34
102
ОбщественноИстория
68
68
68
68
68
340
научные
Введение
в
0
0
0
0
17
17
предметы
новейшую
историю
России
Обществознани
0
34
34
34
34
136
е
География
34
34
68
68
68
272
ЕстественноФизика
0
0
68
68
102
238
научные
Химия
0
0
0
68
68
136
предметы
Биология
34
34
34
68
68
238
Искусство
Изобразительн
34
34
34
0
0
102
ое искусство
10
Музыка
Технология
Труд
(технология)
Физическая
Физическая
культура
культура
Основы
Основы
безопасности и безопасности и
защиты Родины защиты
Родины
Основы
Основы
духовнодуховнонравственной
нравственной
культуры
культуры
народов России
народов России
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Занимательный русский
Основы безопасности и защиты
Родины
Решение задач при подготовке к
ОГЭ
Общая физическая подготовка и
спортивные игры
Основы изодеятельности
Вопросы анатомии
Русский язык и современность
За страницами учебника биология
Максимально
допустимая
недельная нагрузка
Количество учебных недель
34
68
34
68
34
68
34
34
0
34
136
272
102
102
102
102
102
510
0
0
0
34
34
68
34
34
0
0
0
68
952
136
1020
102
1054
136
1088
136
1139
85
5253
595
34
34
0
34
34
34
0
0
0
0
68
102
0
0
0
0
34
34
34
34
34
34
17
153
0
0
0
34
1088
0
0
0
34
1122
0
0
0
34
1190
34
34
34
0
1224
0
0
34
0
1224
34
34
68
102
5848
34
34
34
34
34
Внеурочная деятельность
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность»
позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных
образовательных стандартов и является неотъемлемой частью образовательного процесса
в школе.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
11
добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность на базе ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
реализуется в соответствии с требованиями Стандарта через системы неаудиторной
занятости, дополнительного образования. Внеурочная деятельность организуется по
направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), конкретизируется
в Плане внеурочной деятельности Основного общего образования ГБОУ СО «Серовская
школа-интернат».
Занятия проводятся в форме курсов бесед, тренировочных занятий, экскурсий,
кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, диспутов, соревнований, КТД.
Для организации внеурочной деятельности привлекаются ресурсы дополнительного
образования, функционирующего в ОУ.
Чередование учебной и внеурочной деятельности основного общего образования
определяется расписаниями учебных занятий и занятий внеурочной деятельности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Каждый учебный предмет
учебного плана в зависимости от предметного содержания и релевантных способов
организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности
для формирования универсальных учебных действий.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся. В ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» внеурочная
деятельность на уровне ООО осуществляется в рамках курсов:
- «Разговоры о важном» - внеурочное занятие направлено на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре; формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
- «Россия – мои горизонты» - курс внеурочной деятельности направлен на развитие
ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни; формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и
будущей профессии.
- «Начальное техническое моделирование» - курс внеурочный деятельности направлен на:
формирование образного технического мышления и умения выразить свой замысел на
плоскости с помощью простейшего чертежа; пробуждение любознательности и интереса к
устройству и назначению технических объектов через изготовление моделей.
- «Художественная гимнастика» - курс внеурочной деятельности направлен на
повышение мастерства и художественной выразительности, развития пластики тела.
- «Биология в вопросах и ответах» - программа курса внеурочной деятельности
рассчитана на подготовку учащихся к ОГЭ по биологии по разделам ботаники, зоологии,
биологии человека, а также наиболее сложным темам общей биологии. Данный курс
поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы по этим
направлениям биологии, систематизировать материал и извлекать необходимую
информацию из большого числа источников и более эффективно подготовиться к ОГЭ.
12
- «Практикум по информатике в формате ОГЭ» - программа курса внеурочной
деятельности направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу
информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых
заданий в формате ОГЭ. Это позволит обучающимся сформировать положительное
отношение к ОГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения,
почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ОГЭ.
- «Баскетбол» - курс внеурочной деятельности направлен на укрепление здоровья,
физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств,
освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, углубленное
изучение спортивной игры баскетбол.
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Количество часов в неделю
Итого
5
6б
7
8б
9
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
5
Россия – мои горизонты
1
1
1
1
4
Начальное техническое
2*
2
моделирование
Художественная гимнастика
1*
1*
1*
1*
1*
5
Биология в вопросах и ответах
1
1
Практикум по информатике в
1
1
формате ОГЭ
Баскетбол
1
1
1
1
1
5
Итого
3
4
6
4
6
23
**Общешкольные и внеклассные мероприятия
**Общешкольные и внеклассные **Олимпиады, викторины, познавательные игры,
мероприятия
детские исследовательские проекты. Внешкольные и
школьные акции и конкурсы познавательной
направленности
(интеллектуальные
марафоны).
Предметные недели, «День наук».
**Общешкольные и внеклассные **Художественные выставки, спектакли, социальные
мероприятия
проекты на основе художественной деятельности,
культпоходы в театры, музеи, на концерты выставки,
кинотеатры. Праздники на уровне класса и школы,
благотворительные концерты.
**Общешкольные и внеклассные **Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных
мероприятия
процедурах.
Школьные
спортивные
турниры,
школьная
спартакиада.
Социально
значимые
спортивные и оздоровительные акции. Походы,
экскурсии, «Дни здоровья».
**Общешкольные и внеклассные **Классные часы. Этические беседы, тематические
мероприятия
диспуты. Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн
и ветеранами тыла и труда, «Уроки мужества».
Конкурсы рисунков. Фестивали патриотической песни.
Музейные уроки. Акция «Бессмертный полк».
**Общешкольные и внеклассные **Социальный
проект,
экологические
акции,
мероприятия
коллективно – творческие дела.
*Курсы внеурочной деятельности, реализуемые для всех обучающихся (по выбору
родителей/законных представителей).
13
**Данная работа проводится по плану воспитательной работы классного
руководителя и плану ОО.
План внеурочной деятельности (годовой)
Учебные курсы
Количество часов в год
Итого
8б
9
5
6б
7
Разговоры о важном
34
34
34
34
34
170
Россия – мои горизонты
34
34
34
34
136
Начальное техническое
68*
68
моделирование
Художественная гимнастика
34*
34*
34*
34*
34*
170
Биология в вопросах и
34*
34
ответах
Практикум по информатике
34*
34
в формате ОГЭ
Баскетбол
34
34
34
34
34
170
Итого
102
136
204
136
204
782
**Общешкольные и внеклассные мероприятия
Общеинтеллектуальное
**Олимпиады, викторины, познавательные игры, детские
направление
исследовательские проекты. Внешкольные и школьные
акции и конкурсы познавательной направленности
(интеллектуальные марафоны). Предметные недели, «День
наук».
Общекультурное
**Художественные выставки, спектакли, социальные
направление
проекты на основе художественной деятельности,
культпоходы в театры, музеи, на концерты выставки,
кинотеатры. Праздники на уровне класса и школы,
благотворительные концерты.
Спортивно-оздоровительное **Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.
направление
Школьные спортивные турниры, школьная спартакиада.
Социально значимые спортивные и оздоровительные
акции. Походы, экскурсии, «Дни здоровья».
Духовно-нравственное
**Классные часы. Этические беседы, тематические
направление
диспуты. Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн и
ветеранами тыла и труда, «Уроки мужества». Конкурсы
рисунков. Фестивали патриотической песни. Музейные
уроки. Акция «Бессмертный полк».
Социальное направление
**Социальный проект, экологические акции, коллективно
– творческие дела.
*Курсы внеурочной деятельности, реализуемые для всех обучающихся (по выбору
родителей/законных представителей).
**Данная работа проводится по плану воспитательной работы классного
руководителя и плану ОО.
14