Учебный план ООП НОО на 2023-2024 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»)

Приложение к ООП НОО
ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
Утверждаю
Директор ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
А.А. Колганов
Приказ № 47-од от «31» августа 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Серовская школа - интернат для детей,
нуждающихся в длительном лечении»
(начальное общее образование)
на 2023 – 2024 учебный год

г. Серов
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся по пятидневной учебной неделе, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» для реализации ООП НОО
разработан на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями от 17.02.2023 г. № 26-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее — ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021
г. № 286 (с изм. приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 г. № 569);
- Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее - ФОП
НОО), утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 372;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изм. приказ Министерства
просвещения РФ от 11.02.2022 г. № 69);
- Письма Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
- Приказа «Об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников», утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации от 21
сентября 2022г № 858;
- Письма Министерства просвещения РФ от 5.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31 мая
2021 г. № 286, 287»;
- Закона Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области» (с изменениями от 20.04.2021 г.);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993;
- Основной образовательной программы начального общего образования государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Серовская школаинтернат для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- Устава государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области «Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».
2

Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в
пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном
локальными нормативными актами ГБОУ СО «Серовская школа-интернат». Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождаются тьюторской поддержкой.
Учебный план является механизмом реализации целей и задач основной
образовательной программы начального общего образования ГБОУ СО «Серовская школаинтернат». Организация образовательного процесса строится на основе реализации прав
обучающихся на получение качественного образования.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 г. № 372. Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в
которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план составлен в целях:
- реализации требований ФГОС НОО;
- повышения результативности обучения обучающихся;
- обеспечения вариативности и преемственности образования;
- сохранения единого образовательного пространства;
- выполнения гигиенических требований к условиям обучения.
Учебный план определяет:
- перечень предметов, обязательных для изучения на каждой ступени образования,
- оценку их образовательных достижений по итогам учебного года;
- рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными
областями и учебными предметами;
- распределение учебного времени между обязательной частью учебного плана и часть,
формируемой участниками образовательных отношений;
- максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
- показатели финансирования (в часах).
Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) в 1-4
классах соответствует требованиям п.10.5 СанПиН 2.4. 2821-10.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе
- 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года. Продолжительность учебного
года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для
2-4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет
135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков,
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
3

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут,
за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в
4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области,
учебные предметы (учебные модули):
Предметные области
Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык и
Русский язык
литературное
чтение
Литературное чтение
Родной язык и литературное Родной язык и (или) государственный язык республики
чтение на родном языке
Российской Федерации*
Литературное чтение на родном языке*
*Для школ, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа

языков народов России, государственных языков республик России осуществляется при наличии возможностей школы и по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних школьников.

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и естествознание
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных культур и
светской этики

Иностранный язык (английский, немецкий)
Математика
Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики*:
 учебный модуль: «Основы православной культуры»;
 учебный модуль: «Основы иудейкой культуры»;
 учебный модуль: «Основы буддистской культуры»;
 учебный модуль: «Основы исламской культуры»;
 учебный модуль: «Основы религиозных культур
4



народов России»;
учебный модуль: «Основы светской этики».

*Выбор одного из учебных модулей осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
школьников.

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая
культура
культура
В государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Свердловской
области «Серовская школа-интернат» языком обучения является русский язык и в соответствии
с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из
числа народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1
часа в неделю в 4-ом классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль «Основы
православной культуры».
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» осуществляется
деление обучающихся на подгруппы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости
групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов,
курсов, модулей из перечня, предлагаемого ГБОУ СО «Серовская школа-интернат», по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих
различные интересы обучающихся:
1. курс «Смысловое чтение», 1-3-й классы (1-2-й классы – 0,5 часа в неделю, 3-й класс – 1
час в неделю) – целью курса является создание условий для формирования и развития
умений смыслового чтения обучающихся младшего школьного возраста;
2. курс «Чистописание», 1-2-й классы (0,5 часа в неделю) – целью курса является
формирование каллиграфически правильного почерка, четкого и достаточно скорого
письма у детей младшего школьного возраста; повышение грамотности учеников,
формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2023 года в соответствии с письмом Минпросвещения России от 21.12.2022 г. №
ТВ-2859/03 ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» реализует третий час физической
активности за счет часов внеурочной деятельности, спортивных секций и спортивных клубов в
рамках дополнительного образования.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Искусство

5

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет ГБОУ СО «Серовская школа-интернат».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности
с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат».
Максимально допустимая годовая нагрузка обучающихся 1-4 классов при 5-дневной
учебной неделе составляет 3039 часов, что соответствует требованию Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, при котором,
количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более
3345 часов.
Формы промежуточной аттестации
Освоение образовательной программы начального общего образования сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация проводится, начиная с
первого класса. Промежуточная аттестация в 1 классе проводится в рамках безотметочной
системы оценивания в форме комплексной контрольной работы. Во 2-4 классах подразделяется
на четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине по итогам четверти (полугодия), а также годовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине по итогам учебного года на основе результатов четвертной (полугодовой)
аттестаций.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с ФОП НОО, утверждено приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 г. № 992, и
«Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» ГБОУ СО «Серовская школаинтернат».
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится, начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому
изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на
основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных
работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных
учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Математика», «Окружающий мир» промежуточная оценка выставляется с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы.
Все предметы обязательной части учебного плана и из части, формируемой участниками
образовательных отношений оцениваются по четвертям. Курсы внеурочной деятельности
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
6

класс.

Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий

В 2023-2024 учебном году промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов
проводится в соответствии с календарным учебным графиком ГБОУ СО «Серовская школаинтернат». Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие
неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляется в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в установленные сроки, по согласованию с родителями (законными представителями),
в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения
промежуточной аттестации во второй раз в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» создается
комиссия.
Обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, кроме обучающихся 4 класса, по заявлению их
родителей (законных представителей):
 оставляют на повторное обучение;
 переводят на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с
рекомендациями ПМПК;
 переводят на обучение по индивидуальному учебному плану.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования (недельный)
Предметная
Учебный
Количество часов в неделю Всего
Формы
область
предмет
промежуточной
4б
1
2б
3б
4а
аттестации
Обязательная часть
ИКР (1 кл.),
Русский язык и Русский язык
5
5
5
5
5
25
диктант с
литературное
грамматическим
чтение

Иностранный
язык

Литературное
чтение

4

4

4

4

4

20

Иностранный
язык
(английский,
немецкий)

0

2

2

2

2

8

заданием (2-4 кл.)
ИКР (1 кл.),
тестовая работа
(2-4 кл.)
контрольная
работа

7

Математика
информатика

и Математика

Обществознание
и естествознание
(«Окружающий
мир»)
Основы
религиозных
культур
и
светской этики

Искусство

Технология

ИКР (1 кл.),
контрольная
работа (2-4 кл.)
ИКР (1 кл.),
тестовая работа
(2-4 кл.)

4

4

4

4

4

20

Окружающий
мир

2

2

2

2

2

10

Основы
религиозных
культур
и
светской этики:
учебный
модуль «Основы
православной
культуры».
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология

0

0

0

1

1

2

Тестовая работа

1

1

1

1

1

5

Творческая
работа

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

Тестовая работа
Творческая
работа
Сдача
нормативов, зачет

Физическая
Физическая
2
2
2
2
2
культура
культура
Итого
20
22
22
23
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Смысловое чтение
0.5
0.5
1
0
0
Чистописание
0.5
0.5
0
0
0
Итого
1
1
1
0
0
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
34
34

10
110

2
1
3
113

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования (годовой)
Предметная
Учебный
Количество часов в неделю
область
предмет
1
2б
3б
4а
Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
165
170
170
170
литературное
Литературное
132
136
136
136
чтение
чтение
Иностранный язык Иностранный
0
68
68
68
язык (английский,
немецкий)
Математика
и Математика
132
136
136
136
информатика
Обществознание и Окружающий мир
66
68
68
68

Тестовая работа
Тестовая работа

4б

Всего

170
136

845
676

68

272

136

676

68

338
8

естествознание
(«Окружающий
мир»)
Основы
религиозных
культур и светской
этики

Искусство

Основы
религиозных
культур
и
светской этики:
Основы
православной
культуры
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура

0

0

0

34

34

68

33

34

34

34

34

169

33
33
66

34
34
68

34
34
68

34
34
68

34
34
68

169
169
338

782

782

3720

0
0
0
34
782

0

68
33
101

Технология
Физическая
культура
Итого
660
748
748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Смысловое чтение
17
17
34
Чистописание
16
17
0
Итого
33
34
34
Количество учебных недель
33
34
34
Всего часов в год
693
782
782

34
782

3821

Внеурочная деятельность
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела
основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности
являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального
общего образования с учётом интересов обучающихся и возможностей ГБОУ СО «Серовская
школа-интернат» - кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий
реализации ООП НОО.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых
условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
9

В целях реализации плана внеурочной деятельности ГБОУ СО «Серовская школаинтернат» предусматривает использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме),
включая
организации
дополнительного
образования,
профессиональные
образовательные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и др.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей, допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320
часов за весь период обучения).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания ГБОУ СО «Серовская школа-интернат».
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования в план внеурочной деятельности
включаются направления, рекомендуемые для всех обучающихся и направления вариативной
части.
В часть плана внеурочной деятельности, рекомендуемую для всех обучающихся,
включены следующие направления внеурочной деятельности:
Направление
Количество
Основное содержание занятий
внеурочной
часов
деятельности
Информационно1
Основная цель: развитие ценностного отношения
просветительские
обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
занятия
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
патриотической,
культуре.
нравственной и
Основная задача: формирование соответствующей
экологической
внутренней позиции личности школьника, необходимой
направленности
ему для конструктивного и ответственного поведения в
«Разговоры
о
обществе.
важном»
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным
10

Занятия
по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентацион
ных интересов и
потребностей
обучающихся

Внеурочная

отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам.
1
Основная цель: развитие способности обучающихся
применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная
задача:
формирование
и
развитие
функциональной грамотности школьников: читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой,
направленной и на развитие креативного мышления и
глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные
курсы, метапредметные кружки или факультативы.
1
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых
в школе знаний
для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Основные
организационные
формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты,
решение кейсов, изучение специализированных цифровых
ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и
способами получения профессионального образования;
создание условий для развития надпрофессиональных
навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для
познания обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои
силы и возможности.
деятельность в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» осуществляется

через:
- образовательные программы общеобразовательного учреждения;
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно
полезные практики);
- деятельность ученических сообществ.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд важных
задач:

11

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Чередование учебной и внеурочной деятельности начального общего образования
определяется расписаниями учебных занятий и занятий внеурочной деятельностью.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Каждый учебный предмет
учебного плана в зависимости от предметного содержания и релевантных способов
организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для
формирования универсальных учебных действий.
План внеурочной деятельности
начального общего образования (недельный)
Учебные курсы
Количество часов в неделю
1
2б
3б
4а
4б
Итого
Юный чемпион
1*
1*
1*
0,5*
0,5*
4
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
5
Основы
1*
1*
1*
1*
1*
5
функциональной
грамотности
Тропинка в профессию
1*
1*
1*
1*
1*
5
В мире книг
1
1
1
3
Калейдоскоп наук
1
1
Художественная
1*
1*
1*
1*
1*
5
гимнастика
**Общешкольные и внеклассные мероприятия
Общеинтеллектуальное **Олимпиады,
викторины,
познавательные
игры,
детские
направление
исследовательские проекты. Внешкольные и школьные акции и
конкурсы познавательной направленности (интеллектуальные
марафоны). Предметные недели, «День наук».
Общекультурное
**Художественные выставки, спектакли, социальные проекты на
направление
основе художественной деятельности, культпоходы в театры, музеи,
на концерты выставки, кинотеатры. Праздники на уровне класса и
школы, благотворительные концерты.
Спортивно**Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные
оздоровительное
спортивные турниры, школьная спартакиада. Социально значимые
спортивные и оздоровительные акции. Походы, экскурсии, «Дни
направление
здоровья».
Духовно-нравственное **Классные часы. Этические беседы, тематические диспуты. Встречи
направление
с ветеранами ВОВ, локальных войн и ветеранами тыла и труда,
«Уроки мужества». Конкурсы рисунков. Фестивали патриотической
песни. Музейные уроки. Акция «Бессмертный полк».
Социальное
**Социальный проект, экологические акции, коллективно –
направление
творческие дела.
ИТОГО
6
6
6
4,5
5,5
28
12

*Курсы внеурочной деятельности, реализуемые для всех обучающихся (по выбору
родителей/законных представителей).
**Данная работа проводится по плану воспитательной работы классного руководителя и
плану ОО.
План внеурочной деятельности
начального общего образования (годовой)
Учебные курсы
Количество часов в неделю
1
2б
3б
4а
4б
Итого
Юный чемпион
33*
34*
34*
17*
17*
135
Разговоры о важном
33
34
34
34
34
169
Основы
33*
34*
34*
34*
34*
169
функциональной
грамотности
Тропинка в профессию
33*
34*
34*
34*
34*
169
В мире книг
33
34
34
101
Калейдоскоп наук
1
34
Художественная
33*
34*
34*
34*
34*
169
гимнастика
**Общешкольные и внеклассные мероприятия
Общеинтеллектуальное **Олимпиады,
викторины,
познавательные
игры,
детские
направление
исследовательские проекты. Внешкольные и школьные акции и
конкурсы познавательной направленности (интеллектуальные
марафоны). Предметные недели, «День наук».
Общекультурное
**Художественные выставки, спектакли, социальные проекты на
направление
основе художественной деятельности, культпоходы в театры, музеи,
на концерты выставки, кинотеатры. Праздники на уровне класса и
школы, благотворительные концерты.
Спортивно**Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные
оздоровительное
спортивные турниры, школьная спартакиада. Социально значимые
направление
спортивные и оздоровительные акции. Походы, экскурсии, «Дни
здоровья».
Духовно-нравственное **Классные часы. Этические беседы, тематические диспуты. Встречи
направление
с ветеранами ВОВ, локальных войн и ветеранами тыла и труда,
«Уроки мужества». Конкурсы рисунков. Фестивали патриотической
песни. Музейные уроки. Акция «Бессмертный полк».
Социальное
**Социальный проект, экологические акции, коллективно –
направление
творческие дела.
ИТОГО
198
204
204
153
187
946
*Курсы внеурочной деятельности, реализуемые для всех обучающихся (по выбору
родителей/законных представителей).
**Данная работа проводится по плану воспитательной работы классного руководителя и
плану ОО.

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».