МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»)
Приложение к ООП ООО
ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
Утверждаю
Директор ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
А.А. Колганов
Приказ № 47-од от «31» августа 2023 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Серовская школа - интернат для детей,
нуждающихся в длительном лечении»
(основное общее образование 5 – 7 класс)
на 2023 – 2024 учебный год
г. Серов
2023 г.
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования ГБОУ СО «Серовская школаинтернат» реализует основную образовательную программу основного общего
образования (далее - Программа) и является важнейшим нормативным документом по
введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее – Стандарт).
Настоящий учебный план основного общего образования определяет общий объем
учебной нагрузки обучающихся, состав учебных дисциплин, распределяет учебное время,
отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.
Учебный план составлен в соответствии с нормативно – правовыми
документами, определяющими содержание общего образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 17.02.2023 г. № 26-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (далее — ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства просвещения
РФ от 31.05.2021 г. № 287 (с изм. приказ Министерства Просвещения РФ от 18.07.2022 г.
№ 568);
- Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее - ФОП
ООО), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 370;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изм. приказ Министерства
просвещения РФ от 11.02.2022 г. № 69);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 28 (Гигиенические нормативы);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 5.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами
Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286, 287»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
- Приказа «Об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
2
использования исключенных учебников», утвержденного Министерством просвещения
Российской Федерации от 21 сентября 2022г № 858;
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области» (с изменениями от 20.04.2021 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,
регистрационный № 19993;
- Основная образовательная программа основного общего образования государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Серовская
школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области «Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».
Содержание образования основной школы направлено на формирование у
обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи,
выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с
другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Продолжительность учебного года в 5-7 классах (составляет 34 учебные недели).
Учебные занятия проводятся по 6-дневной учебной неделе в первую смену. Величина
недельной нагрузки (количество учебных часов) соответствует требованиям п. 10.5
СанПиН 2.4. 2821-10 (5-кл. - 32 часа; 6 кл. – 33 часа; 7 кл. – 35 часов).
Продолжительность урока составляет 40 минут. Во время уроков осуществляется
чередование различных видов образовательной деятельности (за исключением
контрольных и проверочных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных
видов образовательной деятельности (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание
т.д.) соответствует п.10.18 СанПиН 2.4. 2821-10 и составляет 10-15 минут.
Объем домашних заданий (по всем учебным предметам) соответствует п. 10.30
СанПиН 2.4.2821-10 и не превышает (в астрономических часах): в 5 классах – 2 часа, 6-7
классах – 2,5 часа.
Организация образовательного процесса в школе-интернате построена в
охранительно-оздоровительном режиме с использованием принципов лечебной
педагогики при сопровождении учебно-воспитательного процесса, что позволяет решить
проблемы физической и социальной реабилитации ослабленных детей.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 2
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 г. № 370. Вариант № 2 предназначен для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме шестидневной
учебной недели.
Учебный план на уровне основного общего образования направлен на становление и
формирование личности обучающегося: формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.
3
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может
составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 6-дневной учебной неделе.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
- иностранные языки (иностранный язык: английский, немецкий);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика,
информатика);
- общественно - научные предметы (история, обществознание, география);
- основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной
культуры народов России);
- естественнонаучные предметы (физика, химия, биология);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности).
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами: «Русский язык», «Литература». Изучение русского языка и литературы
направлено на развитие речи, мышления, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к
слову, стремления совершенствовать свою речь, на развитие нравственных качеств
школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом
«Иностранный язык» (английский, немецкий). Освоение учебного предмета
«Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня
иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном
языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала
основной школы, как с носителями иностранного языка, так и с представителями других
стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и
межкультурного общения.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика» (5-6 классы); «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика», «Информатика» (7 класс). Изучение математики направлено на
формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической
речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного
решения учебных и практических задач и продолжения образования. Изучение курса
4
«Вероятность и статистика» ориентировано на знакомство с элементарными
представлениями о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи.
При реализации программы учебного предмета «Информатика» у обучающихся
формируется информационная и алгоритмическая культура; формируется представление о
компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развивается
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в
современном обществе; формируются представления о роли информационных технологий
и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных
исследованиях; вырабатывается, умение соблюдать нормы информационной этики и
права. Учебный предмет «Информатика» представлен в учебном плане в объеме 1 час в
неделю.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» должна обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций
народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных
религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области
(учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна
реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и
этнокультурные особенности народов Российской Федерации.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами: «История», «Обществознание», «География». Учебный предмет «История»
изучается в 5-7 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Обществознание»
изучается с 6 класса. Учебный предмет является интегрированным, построен по
модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек»,
«Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Учебный предмет
«География» Изучается в 5,6 классах в объеме по 1 часу в неделю, в 7 классе – 2 часа в
неделю.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами: «Физика, «Химия», «Биология». Учебный предмет «Биология» Изучается в
5-7 классах в объеме по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Физика» изучается в 7 классе
в объеме 2 часа в неделю. Осваивая эти предметы, учащиеся получают знания о живой
природе и присущих ей закономерностях, воспринимают целостную естественно научную
картину мира, ориентированы на формирование общеучебных, общеинтеллектуальных
компетенций, получают опыт исследовательской деятельности, носящий надпредметный
и межпредметный характер.
Предметные области «Искусство» представлены учебными предметами «Музыка»
и «Изобразительное искусство». Каждый предмет изучается в объёме 1 час в неделю в 5 7 классах в соответствии с примерным учебным планом.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом
«Технология», который изучается в объеме 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час — в 8
классе
Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Технология» формируют
практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет
реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных
предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык,
5
литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в
свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности,
гибкости и вариативности мышления у школьников.
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Физическая культура» и
«Основы безопасности и жизнедеятельности». Занятия по физической культуре
направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и
всесторонней физической подготовленности ученика. Реализуется в объёме 3 часа в
неделю. «Основы безопасности жизнедеятельности» - общеобразовательный предмет, в
которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания
(производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных
факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением курса достигается формирование у
школьников представления о неразрывном единстве жизнедеятельности с требованиями к
безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует
сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в
экстремальных условиях.
Происходит деление классов на группы в процессе обучения по предметам
«Иностранный язык» (английский, немецкий), «Технология» (мальчики, девочки).
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный
компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного
пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы
необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности
адаптации в современных социальных реалиях и продолжения образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного
учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации). Время, отводимое
на данную часть учебного плана, использовано на:
- введение учебных предметов (курсов) темы которых расширяют, углубляют отдельные
предметы обязательной части учебного плана;
- введение специально разработанных учебных предметов (курсов), обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе
этнокультурные.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
следующими учебными предметами и курсами:
- Основы безопасности жизнедеятельности (5-7 класс): цели курса - понимание личной и
общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
формирование убеждения в необходимости безопасного здорового образа жизни.
- За страницами учебника биологии (5-7 класс): цели курса - формирование системы
научных знаний о живой природе, закономерностях еѐ развития, исторически быстром
сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека,
для развития современных естественно-научных представлений о картине мира.
- Основы изодеятельности (7 класс): курс способствует развитию эстетического вкуса,
художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику
природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать
6
гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение
художественными средствами.
- Занимательный русский (5 класс): цели учебного курса - углубление и закрепление
знаний школьников по русскому языку, расширение лингвистического кругозора через
систему развивающих занятий.
- Общая физическая подготовка и спортивные игры (5-7 класс) - курс внеурочной деятельности направлен на развитие основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости; повышение культуры и сознательности, привитие навыков
соблюдения спортивной этики и дисциплины.
Промежуточная аттестация
Проведение
промежуточной
аттестации
обучающихся
в
организации
регламентируется положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
по
основным
общеобразовательным программам.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется календарным учебным графиком каждого уровня общего образования на
2023–2024 учебный год.
Структура
промежуточной
аттестации
определяется
«Положением
о
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в государственном общеобразовательном учреждении
Свердловской области «Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном
лечении».
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно или администрацией школы в соответствии с утвержденным графиком
административных контрольных работ, в форме годовой письменной работы (тест,
диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная работа, всероссийская
проверочная работа) и годовой отметки по учебным предметам, курсам,
предусмотренным учебным планом.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
Учебный
предмет
Русский язык
Литература
Иностранный
Формы промежуточной аттестации
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
диктант
грамматическим
заданием
итоговое
тестирование
итоговое
с итоговая контрольная работа
9 класс
Контрольная
работа
в
формате ОГЭ
итоговая контрольная работа
итоговое
итоговая контрольная работа
7
язык
(английский,
немецкий)
Математика
Алгебра
тестирование
тестирован
ие
итоговая контрольная работа
итоговая контрольная контрольная
работа
работа
в
итоговая контрольная формате ОГЭ
работа
итоговая контрольная работа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
итоговая контрольная работа
Основы
итоговое тестирование
духовнонравственной
культуры
народов России
История
итоговая контрольная работа
Обществознание
итоговая контрольная работа
контрольный
тест
География
итоговое тестирование
итоговая
контрольная
работа
Физика
итоговая контрольная работа
Химия
итоговая
контрольная
работа
Биология
итоговая контрольная работа
Музыка
итоговое тестирование
Изобразительное итоговая практическая работа
искусство
Технология
защита творческого проекта
Основы
итоговое тестирование
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Физическая
Сдача нормативов физической подготовки
культура
Предметная
область
Обязательная часть
Русский язык и
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования (недельный)
6-и дневная учебная неделя
Учебный предмет
Количество часов в неделю
(модули)
5б
6
7б
Русский язык
5
6
4
Итого
15
8
литература
Иностранные языки
Математика
и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Занимательный русский
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы изодеятельности
Общая
физическая
подготовка
и
спортивные игры
За страницами учебника биология
Максимально допустимая недельная
нагрузка
Количество учебных недель
Предметная
3
3
5
0
0
0
3
3
5
0
0
0
2
3
0
3
2
1
8
9
10
3
2
1
0
2
0
1
0
0
1
1
0
2
1
1
0
0
1
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
6
2
4
2
0
3
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
3
6
9
0
0
0
0
1
1
0
2
28
4
30
3
31
4
89
11
1
3
3
1
1
100
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32
1
33
1
35
34
34
34
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования (годовой)
6-и дневная учебная неделя
Учебный предмет
Количество часов
Итого
9
область
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика
и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности
(модули)
5б
6
7б
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
170
102
102
5
0
0
0
204
102
102
5
0
0
0
136
68
102
0
102
68
34
510
272
306
340
102
68
34
0
68
0
34
0
0
34
34
0
68
34
34
0
0
34
34
34
68
34
68
68
0
34
34
34
204
68
136
68
0
102
102
34
68
102
34
68
102
34
68
102
102
204
306
0
0
0
0
34
34
0
68
952
136
1020
102
1054
136
3026
374
34
34
34
34
34
102
102
34
1088
34
1122
34
34
1190
34
102
3400
34
34
34
Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Занимательный русский
Основы безопасности жизнедеятельности
Общая
физическая
подготовка
и
спортивные игры
Основы изодеятельности
За страницами учебника биология
Максимально допустимая недельная
нагрузка
Количество учебных недель
34
34
34
Внеурочная деятельность
10
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность»
позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных
образовательных стандартов и является неотъемлемой частью образовательного процесса
в школе.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность на базе ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
реализуется в соответствии с требованиями Стандарта через системы неаудиторной
занятости, дополнительного образования. Внеурочная деятельность организуется по
направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), конкретизируется
в Плане внеурочной деятельности Основного общего образования ГБОУ СО «Серовская
школа-интернат».
Занятия проводятся в форме курсов бесед, тренировочных занятий, экскурсий,
кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, диспутов, соревнований, КТД.
Для организации внеурочной деятельности привлекаются ресурсы дополнительного
образования, функционирующего в ОУ.
Чередование учебной и внеурочной деятельности основного общего образования
определяется расписаниями учебных занятий и занятий внеурочной деятельности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Каждый учебный предмет
учебного плана в зависимости от предметного содержания и релевантных способов
организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности
для формирования универсальных учебных действий.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся. В ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» внеурочная
деятельность на уровне ООО осуществляется в рамках курсов:
- «Разговоры о важном» - внеурочное занятие направлено на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре; формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
- «Россия – мои горизонты» - курс внеурочной деятельности направлен на развитие
ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни; формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и
будущей профессии.
11
- «Начальное техническое моделирование» - курс внеурочный деятельности направлен на:
формирование образного технического мышления и умения выразить свой замысел на
плоскости с помощью простейшего чертежа; пробуждение любознательности и интереса к
устройству и назначению технических объектов через изготовление моделей.
- «Художественная гимнастика» - курс внеурочной деятельности направлен на
повышение мастерства и художественной выразительности, развития пластики тела.
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Количество часов в неделю
Итого
5б
6
7б
Разговоры о важном
1
1
1
3
Россия – мои горизонты
1
1
2
Начальное техническое
0
0
2*
2
моделирование
Художественная гимнастика
1*
1*
1*
3
Итого
2
3
5
10
**Общешкольные и внеклассные мероприятия
**Общешкольные и внеклассные **Олимпиады, викторины, познавательные игры,
мероприятия
детские исследовательские проекты. Внешкольные и
школьные акции и конкурсы познавательной
направленности
(интеллектуальные
марафоны).
Предметные недели, «День наук».
**Общешкольные и внеклассные **Художественные выставки, спектакли, социальные
мероприятия
проекты на основе художественной деятельности,
культпоходы в театры, музеи, на концерты выставки,
кинотеатры. Праздники на уровне класса и школы,
благотворительные концерты.
**Общешкольные и внеклассные **Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных
мероприятия
процедурах.
Школьные
спортивные
турниры,
школьная
спартакиада.
Социально
значимые
спортивные и оздоровительные акции. Походы,
экскурсии, «Дни здоровья».
**Общешкольные и внеклассные **Классные часы. Этические беседы, тематические
мероприятия
диспуты. Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн
и ветеранами тыла и труда, «Уроки мужества».
Конкурсы рисунков. Фестивали патриотической песни.
Музейные уроки. Акция «Бессмертный полк».
**Общешкольные и внеклассные **Социальный
проект,
экологические
акции,
мероприятия
коллективно – творческие дела.
*Курсы внеурочной деятельности, реализуемые для всех обучающихся (по выбору
родителей/законных представителей).
**Данная работа проводится по плану воспитательной работы классного
руководителя и плану ОО.
План внеурочной деятельности (годовой)
Учебные курсы
Количество часов в неделю
5б
6
7б
Разговоры о важном
34
34
34
Россия – мои горизонты
34
34
Итого
102
68
12
Начальное техническое
0
0
68*
68
моделирование
Художественная гимнастика
34*
34*
34*
102
Итого
68
102
170
340
**Общешкольные и внеклассные мероприятия
Общеинтеллектуальное
**Олимпиады, викторины, познавательные игры, детские
направление
исследовательские проекты. Внешкольные и школьные
акции и конкурсы познавательной направленности
(интеллектуальные марафоны). Предметные недели, «День
наук».
Общекультурное
**Художественные выставки, спектакли, социальные
направление
проекты на основе художественной деятельности,
культпоходы в театры, музеи, на концерты выставки,
кинотеатры. Праздники на уровне класса и школы,
благотворительные концерты.
Спортивно-оздоровительное **Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.
направление
Школьные спортивные турниры, школьная спартакиада.
Социально значимые спортивные и оздоровительные
акции. Походы, экскурсии, «Дни здоровья».
Духовно-нравственное
**Классные часы. Этические беседы, тематические
направление
диспуты. Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн и
ветеранами тыла и труда, «Уроки мужества». Конкурсы
рисунков. Фестивали патриотической песни. Музейные
уроки. Акция «Бессмертный полк».
Социальное направление
**Социальный проект, экологические акции, коллективно
– творческие дела.
*Курсы внеурочной деятельности, реализуемые для всех обучающихся (по выбору
родителей/законных представителей).
**Данная работа проводится по плану воспитательной работы классного
руководителя и плану ОО.
13
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)