Разговоры о важном 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
И.В. Кропотова
Приказ № 126-од от 26 августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(«духовно-нравственное направление»)
для обучающихся 1- 4 классов

г. Серов, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся
и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 г. № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 г. № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 г. № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 г. № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 г. № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 г. № 69675).
2

7. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 г. № 03-1190
«О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 г. № 74229).
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 г.).
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 г. № 110 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 г. № 77331).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 г. № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 г. № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов, в
течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных
часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т.д.). Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения
нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В
течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и
тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные,
национальные,
этнокультурные
особенности
территории,
где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
3

используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием
и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость,
наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и
независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий
уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности
образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы
идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и
функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век
информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки.
Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с
железнодорожным транспортом.
4

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские
хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает
влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с
духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в
которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи
о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей
и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой
которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной
источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе
дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России:
5

благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник –
День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления
волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя –
человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое
права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные
средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые
люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в
6

дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было. Искусственный
интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная,
снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия –
мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек
– это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек
– пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами.
Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического
7

пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная
дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память:
память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить
нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
8

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать
достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью
взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения
коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и
формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных
9

точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое
высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные
тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные
выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать
цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно
выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение
элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира
живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения и
обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о
традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного
края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых
объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для
страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и
10

обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать
и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные
признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре
родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет,
получения информации из источников в современной информационной среде;
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения
правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети
Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми
разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть
нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой
жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание»,
«прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к
ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь;
осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в
российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на
российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и
обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного
искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий,
значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной
культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре
и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.
11

№
п/п
1.

Тема занятий
Образ
будущего. Ко
Дню знаний.

Кол-во
часов
1

2.

Век
информации.
120
лет
Информационн
ому агентству
России ТАСС.

1

3.

Дорогами
России.

1

Тематическое планирование
1–4 классы
Основное содержание
Виды деятельности обучающихся
Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что
это придаёт жизни определённость, наполняя её
глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую
зависит от наших действий уже сегодня. День
знаний – это праздник, который напоминает нам о
важности и ценности образования, которое
является основой позитивного образа будущего,
ведь в условиях стремительных изменений в мире
крайне важно учиться на протяжении всей жизни,
чтобы идти в ногу со временем. Формирующиеся
ценности: патриотизм, созидательный труд.
Информационное телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных
служб страны. Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть
источником достоверной информации о России
для всего мира. В век информации крайне важен
навык критического мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память и преемственность поколений.
«Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирские и транспортные

Электронные
ресурсы
Познавательная беседа, просмотр https://razgovor
видеофрагментов,
выполнение .edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом.

Познавательная беседа, просмотр https://razgovor
видеофрагментов,
выполнение .edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа, просмотр https://razgovor
видеофрагментов,
выполнение .edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
12

4.

Путь зерна.

1

5.

День учителя.

1

перевозки. Вклад РЖД в совершенствование
экономики страны. Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и надёжный для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный
и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы
России.
Профессии,
связанные
с
железнодорожным транспортом. Формирующиеся
ценности: коллективизм, патриотизм, единство
народов России.
Российское сельское хозяйство – ключевая
отрасль промышленности нашей страны, главной
задачей которой является производство продуктов
питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т.п.). Формирующиеся
ценности: созидательный труд.
Учитель – одна из важнейших в обществе
профессий. Назначение учителя – социальное
служение,
образование
и
воспитание
подрастающего
поколения.
В
разные
исторические времена труд учителя уважаем,
социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель –
советчик, помощник, участник познавательной

текстовым и
материалом

иллюстративным

Познавательная беседа, просмотр https://razgovor
видеофрагментов,
выполнение .edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа, просмотр https://razgovor
видеофрагментов,
выполнение .edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

13

6.

Легенды
России.

о

1

7.

Что
значит
быть
взрослым?

1

8.

Как
создать
крепкую
семью.
День
отца.

1

9.

Гостеприимная

1

деятельности
школьников.
Формирующиеся
ценности: патриотизм, гражданственность.
Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны,
историческая правда, сохранение исторической
памяти
–
основа
мировоззренческого
суверенитета страны. Попытки исказить роль
России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм.
Быть взрослым – это нести ответственность за
себя, своих близких и свою страну. Активная
жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать
их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа
взрослого человека. Проекты, в которых
младший школьник может проявлять свою
ответственность
и
заботу
о
других.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные идеалы.
Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Крепкая семья – защита и забота
каждого члена семьи о своих близких. Образ
крепкой семьи в литературных произведениях.
Преемственность
поколений:
семейные
ценности
и
традиции
(любовь,
взаимопонимание,
участие
в
семейном
хозяйстве,
воспитании
детей).
Особое
отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них. Формирующиеся
ценности: крепкая семья.
Гостеприимство – качество, объединяющее все

Познавательная беседа, просмотр https://razgovor
видеофрагментов,
выполнение .edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа, просмотр https://razgovor
видеофрагментов,
выполнение .edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная

https://razgovo

беседа,

14

Россия. Ко Дню
народного
единства.

10.

Твой вклад в
общее дело.

1

11.

С заботой к
себе
и
окружающим.

1

12.

День матери.

1

народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных
народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с
особенностями местной кухни и кулинарных
традиций. Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность,
вклад
гражданина
в
благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это
основа бюджета страны, основной источник
дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким
будет мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности: гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение, единство
народов России.
Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые
дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и
заботы
об
окружающих.
Формирующиеся
ценности:
жизнь,
взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм.
Мать, мама – главные в жизни человека слова.
Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей. Материнство – это
счастье и ответственность. Многодетные матери:

просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и

https://razgovo
r.edsoo.ru

15

13.

Миссиямилосердие (ко
Дню
волонтёра).

1

14.

День
Героев
Отечества.

1

15.

Как
пишут
законы?

1

примеры из истории и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Как поздравить маму в её праздник –
День матери? Формирующиеся ценности:
крепкая семья.
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной
жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное,
медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство –
возможность заботы и помощи животным.
Формирующиеся
ценности:
милосердие,
взаимопомощь и взаимоуважение.
Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою
Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества
героя – человека, ценою собственной жизни и
здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники
будущего нашей страны. Формирующиеся
ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу.
Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до
наших дней. Законодательная власть в России.
Что такое права и обязанности гражданина? От
инициативы людей до закона: как появляется
закон? Работа депутатов: от проблемы – к

иллюстративным материалом

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная беседа, просмотр https://razgovo
видеофрагментов,
выполнение r.edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

16

16.

Одна страна
–
одни
традиции.

1

17.

День
российской
печати.

1

18.

День студента.

1

19.

БРИКС (тема о

1

решению
(позитивные
примеры).
Формирующиеся
ценности:
жизнь
и
достоинство.
Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на
Новый год. История создания новогодних
игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России.
Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции
издательского дела, история праздника. Издание
печатных средств информации – коллективный
труд людей многих профессий. Школьные
средства массовой информации. Формирующиеся
ценности: высокие нравственные идеалы,
гуманизм
День
российского
студенчества:
история
праздника и его традиции. История основания
Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это
путь к овладению профессией, возможность для
творчества и самореализации. Наука: научные
открытия позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества. Науку делают
талантливые, творческие, увлечённые люди.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству
и ответственность за его судьбу, коллективизм.
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная беседа, просмотр https://razgovo
видеофрагментов,
выполнение r.edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

Познавательная

беседа,

https://razgovo
17

международны
х отношениях).

20.

Бизнес
и
технологическо
е
предпринимате
льство.

1

21.

Искусственный
интеллект
и
человек.
Стратегия
взаимодействия
.

1

22.

Что
значит
служить
Отечеству? 280
лет со дня
рождения
Ф.
Ушакова.

1

– символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка
помогает государствам развивать торговлю и
экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира. Формирующиеся
ценности: многонациональное единство.
Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Учиться сегодня нужно так,
чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень
своего
образования,
перестроиться
на
использование новых цифровых технологий там,
где их раньше никогда не было. Формирующиеся
ценности: патриотизм, созидательный труд.
Искусственный интеллект – стратегическая
отрасль в России, оптимизирующая процессы и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный интеллект – помощник человека.
ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением. Правила безопасного
использования
цифровых
ресурсов.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
высокие нравственные идеалы.
День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский
долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского
воина:
смелость,
героизм,

просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

18

23.

Арктика
территория
развития.

–

1

24.

Международны
й
женский
день.

1

25.

Массовый
спорт в России.

1

26.

День
воссоединения
Крыма
и
Севастополя с
Россией. 100летие Артека.

1

самопожертвование. Формирующиеся ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству
и
ответственность за его судьбу.
Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях
Арктики. Зима в Арктике самая холодная,
снежная и суровая. Животные Арктики.
Российские исследователи Арктики. Россия –
мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского
пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм.
Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в
современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие
Россию.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным, крепкая семья
Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны. Здоровый образ жизни,
забота о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь.
История
и
традиции
Артека.
После
воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Артек – это уникальный и современный
комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год.
Артек
–
пространство для
творчества,
саморазвития
и
самореализации.

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная беседа, просмотр https://razgovo
видеофрагментов,
выполнение r.edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

19

27.

Служение
творчеством.
Зачем
людям
искусство? 185
лет со дня
Рождения П.И.
Чайковского

1

28.

Моя
малая
Родина
(региональный
и
местный
компонент).

1

29.

Герои
космической
отрасли.

1

Формирующиеся
ценности:
историческая
память и преемственность поколений.
Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает человека с
рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия –
страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П. И.
Чайковского, служение своей стране творчеством.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным.
Россия – великая и уникальная страна, каждый
из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими и другими
ресурсами.
Любовь
к
родному
краю,
способность любоваться природой и беречь её –
часть любви к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании своей
страны, уважает её историю и культуру.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
приоритет духовного над материальным.
Исследования космоса помогают нам понять,
как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в
развитии космической отрасли. Полёты в космос
– это результат огромного труда большого
коллектива учёных, рабочих, космонавтов,
которые обеспечили первенство нашей Родины в
освоении
космического пространства. В
условиях невесомости космонавты проводят
сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении
новых
материалов
и
создании
новых

Познавательная беседа, просмотр https://razgovo
видеофрагментов,
выполнение r.edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

20

30.

Гражданская
авиация
России.

1

31.

Медицина
России.

1

32.

Что
такое
успех? (ко Дню
труда).

1

технологий.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, служение Отечеству.
Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила
жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм
конструкторов,
инженеров
и
лётчиковиспытателей первых российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии,
связанные
с
авиацией.
Формирующиеся
ценности: служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные
поликлиники
и
больницы.
Достижения
российской медицины. Технологии будущего в
области медицины. Профессия врача играет
ключевую роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не
просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений, милосердие
Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и
умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их
преодоления. Чтобы добиться долгосрочного
успеха, нужно много трудиться. Профессии
будущего – что будет нужно стране, когда я
вырасту?
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд.

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная беседа, просмотр https://razgovo
видеофрагментов,
выполнение r.edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа, просмотр https://razgovo
видеофрагментов,
выполнение r.edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

21

33.

80-летие
Победы
в
Великой
Отечествен
ной войне

1

34.

Жизнь
Движении.

в

1

35.

Ценности,
которые
нас
объединяют.

1

День Победы – священная дата, память о которой
передаётся
от
поколения к
поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и чтить память
всех людей, перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого,
которые
нельзя
забывать.
Формирующиеся ценности: единство народов
России,
историческая
память
и
преемственность поколений.
19 мая – День детских общественных
организаций.
Детские
общественные
организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых ребят.
Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята России» и
Движение Первых. Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовнонравственные ценности России, объединяющие
всех граждан страны. Формирующиеся ценности:
традиционные российские духовно-нравственные
ценности.

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с текстовым и
иллюстративным материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная беседа, просмотр https://razgovor
видеофрагментов,
выполнение .edsoo.ru
интерактивных заданий, работа с
текстовым и иллюстративным
материалом

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».