Разговоры о важном 5-9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»

УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора
ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
И.В. Кропотова
Приказ № 126-од от 26 августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(«духовно-нравственное направление»)
для обучающихся 5- 9 классов

г. Серов, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы.
Программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора
участниками
образовательных
отношений
курсов
внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке,
но и во внеурочной деятельности.
Задачей
педагога,
работающего
по
программе,
является
развитие
у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям,
здоровью,
сохранение
и
укрепление
традиционных
российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
–
в
выстраивании
собственного
поведения
с
позиции
нравственных
и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
–
в
формировании
готовности
к
личностному
самоопределению.
Нормативно-правовую
основу
рабочей
программы
курса
внеурочной
деятельности
«Разговоры
о
важном»
составляют
следующие
документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
2.
Примерная
программа
воспитания.
Одобрена
решением
федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г.
№ 2/20).
3.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 г. № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 г. № 64101).

2

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 г. № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 г. № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 г. № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 г. № 69675).
7.
Приказ
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 г. № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 г. № 03-1190
«О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 г. № 74229).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 г.).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 г. № 74228).
13.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 19.02.2024 г. № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 г. № 77331).
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 г. № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 г. № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 5–7 и 8–9 классов, в
течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных
часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной
работы
образовательной
организации,
поэтому
тематика
и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.

3

Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться
точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина
или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.
Наличие
сценариев
внеурочных
занятий
не
означает
формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная организация.
Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности.
При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить
(изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается
вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на
три структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается
с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся:
интеллектуальной
(работа
с
представленной
информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни

4

определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место
в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый
может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное
телеграфное
агентство
России
(ИТАР-ТАСС)
–
это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной
информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами
России.
«Российские
железные
дороги»
–
крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в
совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый
и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство
– ключевая отрасль
промышленности
нашей
страны,
главной
задачей
которой
является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленный
комплекс
России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его
мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с
современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми
устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа
взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.

5

Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные
ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве,
воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический
туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны,основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота о
себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России
женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность.
Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» –
высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства
в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие
(ко
Дню
волонтёра).
Кто
такой
волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.
Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя –
человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России.
От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы –
к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего

6

праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история
праздника.
Информационные
источники
формируют
общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных
средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции.
История
основания
Московского
государственного
университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны
в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах
жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес
и
технологическое
предпринимательство.
Экономика:
от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение
имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой
экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость
технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического
суверенитета.
Искусственный
интеллект
и
человек.
Стратегия
взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня
рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина:
смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база
России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами
развития Арктики.

7

Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека
с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского,
служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю,
способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической
отрасли.
Исследования космоса помогают
нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении
космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их
уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не
только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить

8

пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела
Планируемые результаты освоения курса
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися
следующих
личностных,
метапредметных
и
предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям своей
Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа; уважение к государственным символам России, государственным
праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё
поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества.

9

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё
эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение управлять
собственным
эмоциональным
состоянием;
формирование
навыка
рефлексии,
признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды,
планирования
поступков
и
оценки
их
возможных
последствий
для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности
на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям
других; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие
умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие
умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,

10

анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно
выбирать оптимальную форму представления информации, оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В
сфере
овладения
коммуникативными
универсальными
учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и
в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать
мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть
работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать
свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять
причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций,
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого,
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его
мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса, внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».

11

Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной
форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных источников, её
осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы
и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы
как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии,
давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран. Информатика: освоение и
соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационнокоммуникационных технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые
нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой
истории, события истории родного края и истории России, определять современников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности
развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя
понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и характерные
признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинноследственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать
собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический
материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта
взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной

12

принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между
народами, людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института, о характерных чертах
общества,
о
содержании
и
значении
социальных
норм,
регулирующих
общественные
отношения,
о
процессах
и
явлениях
в
экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего),
о
системе
образования
в
Российской
Федерации,
об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики,
политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от
терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские
духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод
человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали
и
нравственности,
гуманизм,
милосердие,
справедливость,
взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей
Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для
сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных
сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие умений
устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни,
гражданина и государства, связи политических потрясений и социально-экономических
кризисов в государстве; развитие умения использовать полученные знания для
объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов
социальной действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с
точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам
социальной
действительности;
развивать
умения
анализировать,
обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию,
соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании
поведения человека, личным социальным опытом; развитие умений оценивать
собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия
моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности;
осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности
культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении
и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии
в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта,
Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;
формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными природными,

13

социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер
взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

14

№
п/п
1

Темы занятий
Образ
будущего. Ко
Дню знаний.

Кол-во
часов
1

2

Век
информации.
120
лет
Информационн
ому агентству
России ТАСС

1

3

Дорогами
России.

1

Тематическое планирование
(5 - 9 классы)
Основное содержание
Виды деятельности
обучающихся
Иметь образ будущего – Эвристическая беседа,
значит
иметь
ориентир, просмотр
направление
движения, видеофрагментов,
позитивный образ будущего выполнение
задаёт жизни определённость интерактивных
и наполняет её смыслами. заданий, работа в
Образ будущего страны – группах, выполнение
сильная
и
независимая творческих заданий.
Россия. Будущее страны
зависит от каждого из нас
уже сейчас. Образование –
фундамент будущего. Знания
– это возможность найти
своё место в обществе и быть
полезным людям и стране.
Россия
–
страна
возможностей, где каждый
может реализовать свои
способности и внести вклад в
будущее страны.
Информационное
Эвристическая беседа,
телеграфное
агентство просмотр
России (ИТАР-ТАСС) – это видеофрагментов,
крупнейшее
мировое выполнение
агентство, одна из самых интерактивных
цитируемых
новостных заданий, работа в
служб страны. Агентство группах, выполнение
неоднократно
меняло творческих заданий.
названия,
но
всегда
неизменными оставались его
государственный статус и
функции – быть источником
достоверной информации о
России для всего мира. В век
информации крайне важен
навык
критического
мышления.
Необходимо
уметь
анализировать
и
оценивать
информацию,
распознавать фейки и не
распространять
их.
Формирующиеся ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений.
«Российские
железные Эвристическая беседа,
дороги»
–
крупнейшая просмотр
российская
компания,
с видеофрагментов,
большой
историей, выполнение

Электронные
ресурсы
https://razgov
or.edsoo.ru

https://razgov
or.edsoo.ru

https://razgov
or.edsoo.ru

15

4

Путь зерна.

1

обеспечивающая
пассажирские
и
транспортные
перевозки.
Российские железные дороги
вносят огромный вклад в
совершенствование
экономики
страны.
Железнодорожный
транспорт
–
самый
устойчивый и надёжный для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный
и
круглогодичный.
Развитие
транспортной
сферы
стратегически важно для
будущего
страны,
а
профессии
в
этих
направлениях
очень
перспективны
и
востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России.
Российское
сельское
хозяйство
–
ключевая
отрасль
промышленности
нашей
страны,
главной
задачей которой является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленный
комплекс России выполняет
важнейшую
миссию
по
обеспечению всех россиян
продовольствием,
а
его
мощности
позволяют
обеспечивать
пшеницей
треть
всего
населения
планеты. Сельское хозяйство
- это отрасль, которая
объединила в себе традиции
нашего
народа
с
современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность
и
экономическая

интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

16

5

День Учителя.

1

6

Легенды
России.

о

1

7

Что
значит
быть
взрослым?

1

привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские
хозяйства
и
т.
п.).
Формирующиеся ценности:
созидательный труд.
Учитель
–
одна
из
важнейших
в
обществе
профессий.
Назначение
учителя
–
социальное
служение, образование и
воспитание подрастающего
поколения.
В
разные
исторические времена труд
учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние
на развитие образования
членов общества. Учитель –
советчик,
помощник,
частник
познавательной
деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
гражданственность.
Любовь
к
Родине,
патриотизм
–
качества
гражданина России. Знание
истории
страны,
историческая
правда,
сохранение
исторической
памяти
–
основа
мировоззренческого
суверенитета
страны.
Попытки
исказить
роль
России в мировой истории –
одна
из
стратегий
информационной
войны
против
нашей
страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм.
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя,
своих близких и свою
страну. Активная жизненная
позиция,
созидательный
подход к жизни, умение
принимать
решения
и
осознавать их значение, жить
в соответствии с духовнонравственными ценностями
общества – основа взрослого
человека.
Финансовая
самостоятельность
и

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

17

8

Как
создать
крепкую
семью? День
отца.

9

Гостеприимная 1
Россия.
Ко
Дню
народного
единства.

10

Твой вклад в 1
общее дело.

1

финансовая
грамотность.
Формирующиеся ценности:
высокие
нравственные
идеалы.
Семья как ценность для
каждого гражданина страны.
Знания
и
навыки
для
построения крепкой семьи в
будущем. Почему важна
крепкая
семья?
Преемственность поколений:
семейные
ценности
и
традиции
(любовь,
взаимопонимание, участие в
семейном
хозяйстве,
воспитании детей). Память о
предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение
к
старшему
поколению,
проявление
действенного
уважения,
внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья.
Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы
России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные
традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой,
историей
и
традициями
разных
народов.
Гастрономический туризм –
это
вид
путешествий,
основой которого являются
поездки туристов по стране с
целью
знакомства
с
особенностями
местной
кухни
и
кулинарных
традиций. Формирующиеся
ценности: единство народов
России, крепкая семья.
Уплата налогов – это
коллективная
и
личная
ответственность,
вклад
гражданина в благополучие
государства и общества. Ни
одно государство не может
обойтись без налогов, это
основа бюджета страны,

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

18

11

С заботой к
себе
и
окружающим.

1

12

День матери.

1

13

Миссия
милосердия (ко
Дню

1

основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом
мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким
будет мой личный вклад в
общее
дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
единство
народов России.
Доброта и забота – качества
настоящего
человека,
способного
оказывать
помощь
и
поддержку,
проявлять
милосердие.
Добрые
дела
граждан
России: благотворительность
и
пожертвование
как
проявление добрых чувств и
заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как
забота
о
себе
и
об
окружающих.
Формирующиеся ценности:
жизнь,
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм.
Мать, мама – главные в
жизни человека слова. Мать
–
хозяйка
в
доме,
хранительница
семейного
очага,
воспитательница
детей. У России женское
лицо,
образ
«Родины–
матери». Материнство – это
счастье и ответственность.
Многодетные
матери:
примеры из истории и
современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание
Российской
Федерации.
Материнство как особая
миссия. Роль материнства в
будущем страны. Защита
материнства
на
государственном
уровне.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья.
Кто
такой
волонтёр?
Деятельность волонтёров как
социальное
служение
в

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,

19

волонтера).

14

День
Героев
Отчества.

1

15

Как
пишут
законы?

1

16

Одна страна —
одна традиция!

1

военное и мирное время:
примеры из истории и
современной
жизни.
Милосердие и забота –
качества
волонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,
социальное,
медицинское,
цифровое
и
т.
д.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь
и взаимоуважение.
Герои Отечества – это
самоотверженные
и
мужественные
люди,
которые любят свою Родину
и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и
здоровья
спасающего
других: смелость и отвага,
самопожертвование
и
ответственность за судьбу
других.
Проявление
уважения
к
героям,
стремление воспитывать у
себя
волевые
качества:
смелость,
решительность,
стремление
прийти
на
помощь. Участники СВО –
защитники будущего нашей
страны.
Для чего нужны законы? Как
менялся свод российских
законов от древних времён
до
наших
дней.
Законодательная власть в
России.
От
инициативы
людей до закона: как
появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к
решению
(позитивные
примеры).
Участие
молодёжи
в
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности:
жизнь и достоинство.
Новогодние
традиции,
объединяющие все народы
России.
Новый
год
–
любимый
семейный
праздник.
История

выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

20

17

День
российской
печати.

18

День студента.

1

1

возникновения новогоднего
праздника в России. Участие
детей в подготовке и встрече
Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год.
История
создания
новогодних игрушек. О чём
люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство
народов России.
Праздник
посвящён
работникам печати, в том
числе
редакторам,
журналистам,
издателям,
корректорам, – всем, кто в
той или иной степени связан
с
печатью.
Российские
традиции
издательского
дела, история праздника.
Информационные источники
формируют
общественное
мнение. Профессиональная
этика журналиста. Издание
печатных
средств
информации – коллективный
труд
людей
многих
профессий. Зачем нужны
школьные
газеты?
Школьные
средства
массовой информации.
День
российского
студенчества:
история
праздника и его традиции.
История
основания
Московского
государственного
университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие
годы – это путь к овладению
профессией,
возможность
для
творчества
и
самореализации.
Перспективы
получения
высшего образования. Как
сделать
выбор?
Студенчество
и
технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение
Отечеству
и
ответственность
за
его
судьбу, коллективизм.

заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

21

19

БРИКС (тема
международны
х отношений).

1

20

Бизнес
и
технологическ
ое
предпринимате
льство.

1

21

Искусственны
й интеллект и
человек.
Стратегия
взаимодействи
я.

1

Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС –
символ
многополярности
мира.
Единство
и
многообразие стран БРИКС.
Взаимная
поддержка
помогает
государствам
развивать
торговлю
и
экономику,
обмениваться
знаниями и опытом в
различных сферах жизни
общества. Россия успешно
развивает
контакты
с
широким кругом союзников
и
партнёров.
Значение
российской культуры для
всего мира. Формирующиеся
ценности:
многонациональное
единство.
Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим
решениям.
Что
сегодня
делается для успешного
развития экономики России?
Цифровая экономика – это
деятельность,
в
основе
которой лежит работа с
цифровыми технологиями.
Какое
значение
имеет
использование
цифровой
экономики для развития
страны?
Механизмы
цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство
как
особая
сфера
бизнеса.
Значимость
технологического
предпринимательства
для
будущего страны и её
технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд.
Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в
России,
оптимизирующая
процессы и повышающая
эффективность
производства.

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в

22

22

Что
значит
служить
Отечеству? 280
лет со дня
рождения
Ф.Ушакова.

1

23

Артика
—
территория
развития.

1

24

Международн
ый
женский
день.

1

Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ
помогает
только
при
условии, если сам человек
обладает
хорошими
знаниями и критическим
мышлением.
Степень
ответственности тех, кто
обучает
ИИ.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
высокие
нравственные идеалы.
День защитника Отечества:
исторические
традиции.
Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность
гражданина
Российской
Федерации,
проявление
любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский
долг. 280-летие со дня
рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству и ответственность
за его судьбу.
Арктика – стратегическая
территория развития страны.
Почему для России важно
осваивать Арктику? Артика
– ресурсная база России.
Российские
исследователи
Арктики. Россия – мировой
лидер атомной
отрасли.
Атомный ледокольный флот,
развитие
Северного
морского пути. Знакомство с
проектами
развития
Арктики. Формирующиеся
ценности: патриотизм.
Международный
женский
день
–
праздник
благодарности и любви к
женщине.
Женщина
в
современном
обществе–
труженица,
мать,
воспитатель детей. Великие

группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
в
группах,

23

25

Массовый
спорт
России.

1
в

26

День
воссоединения
Крыма
и
Севастополя с
Россией. 100
летие Артека.

1

27

Служение
творчеством.
Зачем людям
искусство? 185
лет со дня
рождения
П.И.Чайковско
го.

1

женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ
века, прославившие Россию.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным.
Развитие массового спорта –
вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие
поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт
как важнейшая часть жизни
современного
человека.
Условия развития массового
спорта
в
России.
Формирующиеся ценности:
жизнь.
История и традиции Артека.
После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией
Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9
лагерей,
работающих
круглый год. Артек –
пространство для творчества,
саморазвития
и
самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений.
Искусство – это способ
общения и диалога между
поколениями и народами.
Роль музыки в жизни
человека:
музыка
сопровождает человека с
рождения до конца жизни.
Способность
слушать,
воспринимать и понимать
музыку. Россия – страна с
богатым
культурным
наследием,
страна
великих
композиторов,
писателей,
художников,
признанных во всём мире.
Произведения
П.И.
Чайковского, служение своей
стране
творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным.

выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

24

28

Моя
малая
Родина
(региональный
и
местный
компонент).

1

29

Герои
космической
отрасли.

1

30

Гражданская
авиация
России.

1

Россия
–
великая
и
уникальная страна, каждый
из её регионов прекрасен и
неповторим
своими
природными,
экономическими и другими
ресурсами.
Любовь
к
родному краю, способность
любоваться
природой
и
беречь её – часть любви к
Отчизне. Патриот честно
трудится,
заботится
о
процветании своей страны,
уважает её историю и
культуру. Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
приоритет духовного над
материальным.
Исследования
космоса
помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная.
Россия – лидер в развитии
космической
отрасли.
Полёты в космос – это
результат огромного труда
большого
коллектива
учёных,
рабочих,
космонавтов,
которые
обеспечили
первенство
нашей Родины в освоении
космического пространства.
В условиях невесомости
космонавты
проводят
сложные
научные
эксперименты, что позволяет
российской
науке
продвигаться в освоении
новых
материалов
и
создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству.
Значение авиации для жизни
общества
и
каждого
человека. Как мечта летать
изменила жизнь человека.
Легендарная
история
развития
российской
гражданской
авиации.
Героизм
конструкторов,
инженеров
и
лётчиковиспытателей
первых

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

25

31

Медицина
России.

1

32

Что
такое
успех?
(Ко
Дню труда).

1

33

80-летие
Победы

1
в

российских
самолётов.
Мировые
рекорды
российских
лётчиков.
Современное авиастроение.
Профессии, связанные с
авиацией. Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству.
Охрана здоровья граждан
России
–
приоритет
государственной политики
страны.
Современные
поликлиники и больницы.
Достижения
российской
медицины,
технологии
будущего
в
области
медицины. Профессия врача
играет ключевую роль в
поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня
жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее
призвание, требующее не
только
знаний,
но
и
человеческого
сочувствия,
служения
обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и
профессия
человека:
семейные династии врачей
России.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память и преемственность
поколений, милосердие.
Труд –
основа
жизни
человека
и
развития
общества. Человек должен
иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым,
не бояться трудностей (труд
и
трудно-однокоренные
слова), находить пути их
преодоления.
Чтобы
добиться
долгосрочного
успеха,
нужно
много
трудиться.
Профессии
будущего: что будет нужно
стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд.
День Победы – священная
дата, память о которой

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru

26

Великой
Отечественной
Войне.

34

Жизнь
Движении.

в

1

35

Ценности,
которые
нас
объединяют.

1

передаётся от поколения к
поколению.
Историческая
память: память о подвиге
нашего народа в годы
Великой
Отечественной
войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы
войны. Бессмертный полк.
Страницы
героического
прошлого, которые нельзя
забывать. Формирующиеся
ценности: единство народов
России, историческая память
и
преемственность
поколений.
19 мая – День детских
общественных организаций.
Детские
общественные
организации
разных
поколений объединяли и
объединяют
активных,
целеустремлённых
ребят.
Участники
детских
общественных организаций
находят
друзей,
вместе
делают полезные дела и
ощущают
себя
частью
большого
коллектива.
Участие в общественном
движении детей и молодежи,
знакомство с различными
проектами. Формирующиеся
ценности:
дружба,
коллективизм.
Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для
человека
и
общества.
Духовнонравственные
ценности
России,
объединяющие всех граждан
страны.
Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские
духовнонравственные ценности.

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих
заданий

Эвристическая беседа, https://razgov
просмотр
or.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские духовнонравственные
ценности выполнение
творческих заданий.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».