МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Совета школы
№ 2 от «13» апреля 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
С. Г. Хоронько
Приказ № 51-од от «14» апреля 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учет и снятии с
внутришкольного учета в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
г. Серов, 2021 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от
24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ «Об образовании в РФ» от
29.12.2012 г. № 273 ФЗ (с изм. от 17.02.2021 г. № 10-ФЗ), Федеральным Законом РФ от
24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» с
изменениями от 05.04.2021 № 77-ФЗ., Семейным кодексом Российской Федерации от
29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021), Уставом ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат».
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт
и снятия с внутришкольного учёта обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение
причин
и
условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также
по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или
беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где
родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по
его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в
отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении,
которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.
2. Основные цели и задачи.
2
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи Совета профилактики:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении
или группе риска по социальному сиротству;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
- оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
2.3. Направления деятельности, согласно положению о совете профилактики: организация
работы по выполнению Федерального закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ и
других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в
детской и подростковой семье:
- содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;
- контроль за условиями воспитания и обучения несовершеннолетних;
- принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического,
психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения
в различные виды антиобщественного поведения;
- выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их
устранению
- участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и оказанию
социально-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в социальноопасном положении, трудной жизненной ситуации, родителям (законным представителям)
несовершеннолетних, невыполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию и
образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на
поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, вести учёт этих
категорий лиц;
- в своей деятельности по организации и проведении профилактики безнадзорности и
правонарушений
обучающихся
Совет
профилактики
взаимодействует
с
территориальными
правоохранительными
органами,
комиссией
по
делам
несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения,
социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также
другими общественными организациями и объединениями;
- планирование и организация мероприятий направленных на предупреждение
девиантного поведения обучающихся;
- организация просветительской деятельности среди участников образовательного
процесса;
- содействие в выборе образовательного маршрута.
3. Основания для постановки на внутришкольный контроль.
3
Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический характер и является
основанием для организации профилактической работы с обучающимися и их родителями
(законными представителями).
3.1. Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних:
- непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин
(суммарно более 15 дней);
- неуспеваемость;
- грубое или неоднократное нарушение устава ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» и
Правил внутреннего распорядка обучающихся;
- причисление себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной
направленности;
имеющееся
отклоняющееся
поведение:
агрессивность,
жестокость,
предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).
3.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семей (законных
представителей):
- семьи, имеющие детей, находящихся в социально-опасном положении (безнадзорность
или беспризорность);
- семьи, находящиеся в социально-опасном положении.
4. Основания для снятия с внутришкольного контроля.
Снятие с внутришкольного контроля обучающихся или их семей осуществляется по
решению Совета по профилактике правонарушений при наличии:
- позитивных изменений;
- окончания ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»;
- смены места жительства;
- перехода в другое образовательное учреждение;
- по другим объективным причинам.
5. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с внутришкольного учёта.
5.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на
заседании Совета профилактики правонарушений.
5.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению:
- Совета профилактики правонарушений школы;
- по представлению территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав (ТКДН и ЗП г. Серова, области).
5.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт
секретарю Совета профилактики за три дня до заседания представляются следующие
документы:
- заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об
оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета профилактики;
- представление классного руководителя или воспитателя о постановке
несовершеннолетнего на учет;
- характеристика на несовершеннолетнего;
- акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
4
- индивидуальная карта профилактической работы классного руководителя, воспитателя с
несовершеннолетними:
- употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества;
- привлекавшимися к административной ответственности;
- вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных
учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за
которое установлена административная ответственность;
- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на
профилактическом учете;
- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из
образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое
образовательное учреждение;
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не
выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению
несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих
несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании».
Для этого требуется определенный набор документов:
1. Ходатайство или представление.
2. Характеристика на несовершеннолетнего.
3. Копии актов посещения семьи.
4. Индивидуальная
карта
проведенной
профилактической
работы
с
несовершеннолетним и его семьей.
На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу
снятия с внутришкольного учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением
родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики
правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений можно
вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь
педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для
помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является
хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым
педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу
самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с
внутришкольного
учета
должен
быть
союз
педагогического
коллектива,
несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на
позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не
останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути
трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.
6. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного контроля.
5
6.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного контроля, оформление
документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений возлагается на социального педагога.
6.2. Ответственный за организацию ведения внутришкольного контроля:
- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям,
воспитателям в ведении внутришкольного контроля;
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и
определяет меры по их устранению.
6.3. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на заместителя
директора по УВР (ВР).
6
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)