Положение о логопедическом пункте СШИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская
школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»)

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета
№ 4 от «29» марта 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
С. Г. Хоронько
Приказ № 38-од от «29» марта 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте ГБОУ СО «Серовская школа – интернат»

г. Серов, 2021 г.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано (далее – Положение) в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. от 17 февраля 2021 г. № 10-ФЗ);
- Приказом Минобрнауки России № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от
10.06.2019 г. № 286);
- Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного
учреждения»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. №
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
- Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Серовская
школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» (далее - школа).
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок организации деятельности
логопедического пункта в ГБОУ СО «Серовская школа – интернат».
2. Цели и задачи организации логопедического пункта.
2.1. Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающимся, имеющим
нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими
общеобразовательных программ.
2.2. Основными задачами логопедического пункта являются:
- диагностика и коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи
обучающихся, а также своевременное предупреждение и преодоление трудностей в
освоении общеобразовательных программ;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам
оказания логопедической помощи обучающимся.
3. Порядок комплектования групп и организация деятельности.
3.1. На логопедические занятия зачисляются обучающиеся школы, имеющие нарушения в
развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоении
общеобразовательных программ:
- дети с общим недоразвитием речи разной степени выраженности;
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- фонематическим недоразвитием речи;
- заиканием;
- с недостатками произношения, обусловленные нарушением строения и подвижности
органов речевого аппарата (дизартрией, ринолалией);
2

- нарушением чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим,
фонематическим недоразвитием речи.
3.2. Обследования речи обучающихся школы проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30
мая. Обследование речи вновь прибывших детей осуществляется в течение года по
заявлению родителей (законных представителей).
3.3. Обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи
регистрируются в «Журнале обследования устной и письменной речи обучающихся»
(Приложение 1).
3.4. Зачисление в группы на логопедические занятия осуществляется в течение года на
основании заявления родителей (законных представителей) и наличии свободных мест.
3.5. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у
них нарушений в развитии устной и письменной речи.
3.6. В случае необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с
согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в
соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами
специалистами (неврологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в психолого медико-педагогическую комиссию.
3.7. На каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, учитель-логопед
заполняет речевую карту (Приложение № 2).
3.8. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в подгруппе и группе.
3.10. Логопедические занятия с обучающимися проводятся, как правило, с учетом режима
работы школы.
3.11. Продолжительность группового занятия 40 минут (в первом классе – 35 минут),
индивидуального - 20 минут.
3.12. Темы групповых и индивидуальных занятий и учет посещаемости отражается в
«Журнале учета посещаемости логопедических занятий детьми» (Приложение 3).
3.13. Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте
несут учитель-логопед, классный руководитель, родители (законные представители).
3.14. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям школы и родителям
(законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает
рекомендации по их преодолению.
3.15. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление
обучающихся с первичной речевой патологией.
3.16. Учитель-логопед предоставляет ежегодный отчет о деятельности логопедического
пункта директору школы в установленные сроки.
3.17. Для логопедических занятий выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно
– гигиеническим нормам, обеспечивается специальным оборудованием (Приложение 4).

3

Приложение № 1
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся
№
п/п

Фамилия
и имя
ребёнка

Дата
рождения

Дата
обследования

Логопедическое
заключение

Приняты
Дата
меры
выпуска

Результат
работы,
рекомендации

Приложение № 2

Речевая карта
1. Фамилия, имя, возраст.
2. Класс.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Дата зачисления на логопедические занятия.
5. Жалобы родителей (законных представителей).
6. Заключение психиатра.
7. Состояние слуха.
8. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
9. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи
преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и
акустическому сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов
(привести примеры);
в) произношение и различение звуков:
произношение звуков;
отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков;
различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым
составом (привести примеры);
темп и внятность речи.
11. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
12. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных
букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях,
4

сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в
логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
13. Чтение:
уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами);
ошибки при чтении; понимание прочитанного.
14. Заключение учителя-логопеда.
15. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления
обучающегося из логопедического кабинета).

Приложение № 3
Журнал учёта посещаемости логопедических занятий детьми _________учебном году.
Месяц____________
№ п/п

Список
детей

Дата проведения
занятия

Темы
фронтальных
занятий

5

Приложение № 4

Оборудование логопедического кабинета.
Ноутбук HP Laptop 15-rb028ur - шт.;
Системный блок PHILIPS – 1 шт.;
Системный блок hP – 1 шт.;
Клавиатура – 1 шт.;
Преобразователь измерительный биоэлектр. и биохимических сигналов организма
человека ПБС-БОС №40409-09;
Мышь комп. 305 M – 1 шт.;
Стул компьютерный крутящийся – 1 шт.;
Принтер Samsung- 1 шт.;
Стол письменный Вишня Оксфорд – 1 шт.;
Тумба подкатная RX7 3ящика, полки – 1 шт.;
Стол ученический 1 - местный – 6 шт.;
Вешалка на 12 крючков – 1 шт.;
Доска зелёная 3 эл. 1 шт.;
Доска магнитная серая – 1 шт.;
Стул Аскона к/зам. Чёрный – 2 шт.;
Стул ученический регул. – 8 шт.;
Стол ученический 2 – местный – 1 шт.;
Стул ученический нерегул. – 3 шт.;
Шкаф средний для картотеки – 1шт.;
Шкаф для одежды – 1 шт.;
Шкаф для документов – 1 шт.;
Стойка Л-1 – 1 шт.;
Приставка - брифинг – 1 шт.;
Настенное Зеркало – 2 шт.;
Зеркала для индивидуальной работы – 2 шт.;
логопедические шпатели;
напольная магнитная доска с азбукой - 1 шт.;
учебно-методические пособия;
настольные игры, игрушки;
песочные часы - 1 шт.;

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».