МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская
школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Совета школы
№ 2 от «13» апреля 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
С. Г. Хоронько
Приказ № 51-од от «14» апреля 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессиональной этики педагогических сотрудников
в ГБОУ СО «Серовская школа – интернат»
г. Серов, 2021 г.
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 17 февраля 2021 г. № 10-ФЗ;
- В соответствии с письмом Министерства просвещения РФ и Профессионального союза
работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. № ИП-941/06/484 «О
примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников».
1.2. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и
основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности,
основанных на нравственных критериях и традициях российской школы, а также на
международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит
руководствоваться всем педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими
должности и который является профессионально-нравственным руководством,
обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат» (далее школа-интернат). Это инструмент, призванный
помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным
поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере
образования.
1.3. Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как предписывающая
или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.
1.4. Настоящее Положение служит целям:
- повышения доверия граждан к школе-интернату;
- установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических
работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей
профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных
обязанностей;
- содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения
педагогических работников школы-интерната;
- регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях
педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
- воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующей
нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.
1.5. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на
нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в
общественном сознании.
1.6. Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом
каждого педагогического работника школы-интерната и обязательным критерием оценки
качества его профессиональной деятельности.
1.7. Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для
соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать
от педагогического работникашколы-интерната поведения в отношениях с ним в
соответствии с настоящим Положением.
1.8. Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или
поступающий на работу в школу-интернат, вправе, изучив содержание настоящего
Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.
2
II. Обязательства педагогических работников перед профессиональной
деятельностью.
2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять честь и
достоинство, присущие их деятельности.
2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны
соблюдать следующие этические принципы:
- законность;
- объективность;
- компетентность;
- независимость;
- тщательность;
- справедливость;
- честность;
- гуманность;
- демократичность;
- профессионализм;
- взаимоуважение;
- конфиденциальность.
2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом
и государством, призваны:
- оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности,
прилагать усилия для повышения ее престижа;
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы школы-интерната;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как школыинтерната в целом, так и каждого педагогического работника;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и
организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных
или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
- уведомлять администрацию школы-интерната обо всех случаях обращения к ним какихлибо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных правонарушений;
- соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты,
исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою
профессиональную деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в
сфере образования;
3
- проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств,
учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и
конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с
осуществлением возложенных на школу-интернат социальных функций;
- принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению
возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
- быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию;
- обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;
- поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через
образование;
- не терять чувство меры и самообладания;
- соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования
ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
- постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами,
находящимися в сфере их ответственности;
- поддерживать порядок на рабочем месте;
- соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.
2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является
культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать
мысли, придерживаясь следующих речевых норм:
- ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
- грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского
литературного языка;
- содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности
обращения;
логичности,
предполагающей
последовательность,
непротиворечивость
и
обоснованность изложения мыслей;
- доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации
- лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
- уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к
конкретной ситуации.
2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны
воздерживаться от:
- поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении
педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету школыинтерната;
- пренебрежительных отзывов о деятельности своего учреждения или проведения
необоснованные сравнения его с другими образовательными учреждениями;
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного
или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных
социальных, национальных или конфессионных групп;
4
- резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими
недостатками человека;
- грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное поведение;
- поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными
нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным
принципам и нормам.
2.6. Педагогическим работникам необходимо принимать меры (в рамках своих
должностных обязанностях) по обеспечению безопасности и конфиденциальности
информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность
или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.7. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются
телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.
2.8. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими
работниками, приоритетным является учет интересов учебного заведения в целом.
2.9. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической
ситуации, он имеет право обратиться в конфликтную комиссию по профессиональной
этике за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
III. Обязательства педагогических работников перед обучающимися
3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с обучающимися:
- признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности
каждого;
- сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
- стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его
потенциала;
- выбирают такие методы работы, которые поощряют в учениках развитие
самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания,
желания сотрудничать и помогать другим;
- при оценке поведения и достижений обучающихся стремятся укреплять их
самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования,
повышать мотивацию обучения;
- проявляют толерантность;
- защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы
защитить их от физического и (или) психологического насилия;
- принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства и
(или) насилия;
- осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах,
затрагивающих их интересы;
- прививают им ценности, созвучные с международными стандартами прав человека;
- вселяют в них чувство того, что они являются частью взаимно посвященного общества,
где есть место для каждого;
- стремятся стать для них положительным примером;
5
- применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм и
состраданием;
- гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда использованы как
идеологический или религиозный инструмент.
3.2. В процессе взаимодействия с обучающимися педагогические работники обязаны
воздерживаться от:
- навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
- оценки их личности и личности их законных представителей;
- предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
- предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей обучающихся;
- отказа от объяснения сложного материала, ссылаясь на личностные и психологические
недостатки обучающихся, а также из - за отсутствия времени для объяснения (при
действительном отсутствии времени необходимо оговорить время консультации, удобное
для обеих сторон);
- употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения должностных
обязанностей;
- курить в помещениях и на территории школы-интерната.
IV. Обязательства педагогических работников перед законными представителями
обучающихся.
4.1. Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или
неоправданного вмешательства законных представителей обучающихся в вопросы,
которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.
4.2. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителями
обучающихся должны:
- помнить, что большинство обратившихся, как правило, столкнулись с трудностями,
неприятностями или даже бедой. От того, как их встретят и выслушают, какую окажут
помощь, зависит их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе
школы-интерната в целом;
- проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
- выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя
доброжелательность и уважение к собеседнику;
- относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам,
оказывать им необходимую помощь;
- высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без
раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;
- начинать общение с приветствия;
- выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в
корректной форме задать уточняющие вопросы;
- разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных
актов по обсуждаемому вопросу;
- принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить
координаты полномочного лица).
4.3. В процессе взаимодействия с законными представителями обучающихся
педагогические работники не должны:
6
- заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
- перебивать их в грубой форме;
- проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
- разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
- разглашать высказанное обучающимися мнение о своих законных представителях;
- переносить свое отношение к законным представителям обучающихся на оценку
личности и достижений их детей.
4.4. Прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей активно участвовать
в образовании их ребенка и поддерживать тем самым процесс обучения, гарантируя выбор
самой оптимальной и подходящей для их ребенка формы работы.
4.5. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний,
неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или
скандал.
4.6. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя
обучающегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное
напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
V. Обязательства педагогических работников перед коллегами.
5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:
- поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и
убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в самом начале
своего профессионального пути;
- помогают им в процессе взаимного оценивания, предусмотренного действующим
законодательством и локальными актами школы-интерната;
- поддерживают и продвигают их интересы.
5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны
воздерживаться от:
- пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или
проведения необоснованного сравнения их работы со своей;
- предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
- обсуждения их недостатков и личной жизни.
VI. Обязательства педагогических работников перед администрацией школыинтерната.
6.1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют
право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим
законодательством.
VII. Обязательства администрации школы-интерната перед педагогическими
работниками.
7.1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма,
безупречной
репутации,
способствовать
формированию
в
школе-интернате
благоприятного для эффективной работы» морально-психологического климата.
7.2. Делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого
педагогического работника.
7
7.3. Представителям администрации следует:
- формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Положения;
- быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего
Положения;
помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать моральнопсихологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;
- регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм
профессиональной этики;
- пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в
коллективе;
- обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм профессиональной
этики и принятие по ним объективных решений;
- способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности учебного
заведения с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка
необходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в
законности действий педагогических работников.
7.4. Представитель администрации не имеет морального права:
- перекладывать свою ответственность на подчиненных;
- использовать служебное положение в личных интересах;
- проявлять формализм, высокомерие, грубость;
- обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;
- предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства,
приятельских отношений;
- оказывать моральное покровительство своим родственникам и близким людям, по
признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности;
- умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки
интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.
VIII. Контроль за соблюдением настоящего Положения.
8.1. Для контроля за соблюдением настоящего Положения, поддержки педагогических
работников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики,
а также урегулирования спорных ситуаций приказом директора создается Комиссия по
профессиональной этике (далее - Комиссия). В состав комиссии включаются наиболее
квалифицированные и авторитетные представители педагогических работников.
8.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством об
образовании, настоящим Положением.
IX. Ответственность за нарушение настоящего Положения.
9.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение
или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое
учитывается при проведении его аттестации и влечет либо моральное воздействие, либо
одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий, либо
одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.
8
УТВЕРЖДЕНО:
Директором ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
__________С.Г. Хоронько
Приказ №___ от «___» _______ 2021 г.
КОДЕКС
этики и служебного поведения работников ГБОУ СО «Серовская школа- интернат»
Кодекс этики и служебного поведения работников ГБОУ СО «Серовская школаинтернат» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона
«О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах
российского общества и государства.
I. Общие положения.
1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной
этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться
работники ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» (далее – работники) независимо от
занимаемой ими должности.
1.2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения
положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от
работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев
оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
II. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения
работников.
2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник
обязан:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым
договором;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность
этого имущества) и других работников;
- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности
имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у
работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
9
2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения
граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с ГБОУ СО «Серовская школаинтернат». Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и
государством, призваны:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»;
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской
Федерации и Свердловской области, не допускать нарушение законов и иных
нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности
либо по иным мотивам;
- обеспечивать эффективную работу ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»;
- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»;
- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтение каким-либо
профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от
влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими
должностных обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность
решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять
корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному
и
межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ГБОУ СО «Серовская
школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных
лиц и граждан при решении вопросов личного характера; воздерживаться от публичных
высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ГБОУ СО «Серовская
школа-интернат»;
- соблюдать установленные в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» правила
предоставления служебной информации и публичных выступлений;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации
по информированию общества о работе ГБОУ СО «Серовская школа-интернат», а также
оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения
ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
10
- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике
в порядке, установленном действующим законодательством;
- проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и
справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое
может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как
согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить
иное коррупционное правонарушение).
2.3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
- уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех
случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений;
- не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и
иные вознаграждения);
- принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении
должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о
возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему
станет об этом известно.
2.4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении
действующих в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» норм и требований, принятых в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Работник обязан принимать
соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности
информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или
(и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации
либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы моральнопсихологического климата.
2.6. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, призван:
- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим
личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических
партий, общественных объединений и религиозных организаций;
- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.7. Руководитель ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» обязан представлять сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с
11
законодательством Российской Федерации (ст.275 Трудового кодекса Российской
Федерации).
III. Этические правила служебного поведения работников.
3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и
каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту своих чести, достоинства и доброго имени.
3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного
или семейного положения, политических или религиозных предпочтений, а также
независимо от других обстоятельств;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное поведение с коллегами;
- принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного
общения с гражданами.
3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в
коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными
и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному
отношению граждан к ГБОУ СО «Серовская школа-интернат», а также, при
необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают
сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Этические правила поведения педагогических работников при
выполнении ими трудовых обязанностей.
4.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует
исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго
имени.
4.2. .Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом
и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
12
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям
(законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному
и
межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной
репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического
климата для эффективной работы.
4.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционно-опасного поведения педагогических работников, своим личным
поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
4.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного
или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
4.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и
внимательность в обращении с участниками образовательных отношении, уважать их
честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
4.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать
использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости,
оскорбительных выражений или реплик.
4.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей
должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и
организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать
13
общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность,
аккуратность.
4.9. Педагог, работник сферы образования – это публичная профессия, налагающая на
своих представителей дополнительные требования и ограничения. Поведение педагога в
обществе, в том числе и социальных сетях и Интернет, - это публичное, а не частное
поведение, так как педагог не только учит своих учеников, но и влияет на их картину
мира, учит их прекрасному, формирует понятие о личной гигиене, здоровом образе жизни,
нравственной культуре и духовном здоровье.
В связи с этим педагогам рекомендовано:
- быть предельно внимательными и корректными при публикации комментариев в
различных группах, беседах, публичных дискуссиях и т.д.;
- не позволять себе нецензурных выражений, пропаганды недопустимых образцов
поведения,
аморальных
высказываний.
Россия
–
многонациональное,
многоконфессиональное государство с многовековой историей и глубочайшими
духовными традициями. Трансляция общечеловеческих ценностей является обязанностью
каждого педагога. Это необходимо помнить при комментариях современных
политических событий и событий нашего прошлого;
- быть предельно внимательным при публикации личных фото- и видеоматериалов
на своей странице. Необходимо помнить, что личные фото и видеоматериалы не должны
компрометировать педагога в глазах окружающих, обучающихся и воспитанников, их
родителей;
- соблюдать нормы российского и международного права при публикации чужих
фото-, аудио- и видеоматериалов. Публикации фотографий воспитанников и обучающихся
допустимы только в том случае, если родители/законные представители дали на это
разрешение.
14
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)