МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Совета школы
№ 2 от «13»апреля 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
С. Г. Хоронько
Приказ № 51-од от«14» апреля 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем финансовом контроле
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области «Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном
лечении»
г. Серов, 2021 год
1. Общие положения.
1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии
со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от
05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 22.12.2020
г. № 436-ФЗ), требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями, ред. от 26.07.2019 г), приказами
Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов
бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов),
органов
местного
самоуправления,
органов
управления
государственными
внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных
(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изм. от 14.09.2020 г.),
от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по
его применению» (с изм. от 28.10.2020 г.), уставом учреждения и устанавливает правила и
порядок проведения внутреннего финансового контроля в государственном бюджетном
общеобразовательном учреждении Свердловской области «Серовская школа-интернат для
детей, нуждающихся в длительном лечении», далее «Учреждение».
2. Система внутреннего контроля.
2. В рамках внутреннего финансового контроля проводятся следующие действия:
- контроль за составлением финансово-плановых документов (расчетов потребности в
финансовых средствах) (директор, главный бухгалтер);
- визирование, согласование и урегулирование разногласий;
- проверка и визирование проектов договоров (контрактов) (юрисконсульт и главный
бухгалтер);
- предварительная экспертиза документов, связанных с расходованием финансовых и
материальных средств (главный бухгалтер, руководители подразделений, комиссия по
внутреннему контролю).
- проверка расходных денежных документов и договоров, заключенных в соответствии с
Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
до их оплаты (платежных поручений, счетов, накладных, актов и т.п.). Фактом контроля
является разрешение документов к оплате (резолюция директора) и регистрация в
информационной системе Свердловской области «WEB-торги-КС».
- проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственными контрактами
(договорами), путем составления ответственными должностным лицами, назначенными
приказом директора, заключений экспертизы результатов, предусмотренных
государственными контрактами (договорами);
- проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственными контрактами
(договорами), по результатам проведенных электронных аукционов и запросов котировок
в электронной форме, путем приемки поставленных товаров, выполненных работ,
оказанных услуг приемочной комиссией;
- применение заказчиком мер ответственности и совершением иных действий, в случае
нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта путем
направления служебной записки на имя директора;
2
- проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета
поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- анализ соответствия кассовых расходов фактически производимым расходам;
- сверка расчетов получателя бюджетных средств;
- сверка расчетов по налогам с ФНС;
- инвентаризация нефинансовых Активов;
- ревизия финансовых активов;
- инвентаризация расчетов с поставщиками, подрядчиками, заказчиками;
- проверка расчетов по оплате труда, гарантиям, компенсациям, вычетам;
- проверка фактического наличия материальных средств.
3. Организация внутреннего финансового контроля.
3.1. Внутренний финансовый контроль проводится так же по итогам совершения
хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской
документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
3.2.Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и/или
внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной планом проверок,
утвержденным директором учреждения (Приложение №1 к положению). Внеплановые
проверки осуществляются по вопросам, в отношении которых есть информация или
достаточная вероятность возникновения нарушений.
Для проведения последующего контроля на каждое мероприятие издается приказ
директора и создается комиссия по внутреннему контролю, состав и количество которой
определяется в приказе. В состав комиссии входят: председатель комиссии и члены
комиссии.
После проведения плановой и/или внеплановой проверки комиссия по внутреннему
финансовому контролю анализирует ее результаты. Председатель комиссии составляет
аналитическую справку на имя директора Учреждения о выявленных недостатках и
нарушениях, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению
ошибок.
Лица, допустившие возникновение нарушений (ошибок, недостатков, искажений)
представляют комиссии по контролю письменные объяснения по нарушениям.
3.3. При принятии настоящего Положения, внесения изменений учитывается мнение
Совета учреждения. Настоящее Положение может быть отменено приказом директора
Учреждения.
3.4. Настоящее Положение вводится в действие в срок, указанный в приказе руководителя
Учреждения о его утверждении и действуют бессрочно. Настоящее Положение может
быть изменено (путем внесения в него дополнительных норм, признания утратившими
силу отдельных норм, утверждения новой редакции существующих норм).
3
Приложение № 1 к Положению
План проведения проверок по внутреннему финансовому контролю
№ п/п
Мероприятия по
Периодичность
форма проведения
Форма отчета о
внутреннему
контроля
проверке
финансовому
контролю
1.
Целевое расходование ежеквартально анализ
Аналитическая
ГСМ
для
нужд
статистических
справка
учреждения
(зимняя
данных
председателя
норма, летняя норма)
комиссии
2.
Выполнение
ежемесячно на - анализ ежедневного Аналитическая
натуральных норм и 5
число меню;
справка, справка о
пищевой ценности при каждого месяца контрольные фактическом
организации питания на
20.01. завесы
норм
выхода выполнении
обучающихся
последующее
шеф-повара,
готовых блюд;
льготной
категории, за отчетным
ассортимент медицинской
воспитанников
сестры,
предлагаемых
ответственного
товаров
бухгалтера
3.
Исполнение
один раз в анализ
Информационная
Федерального закона квартал
производственного
справка
от 05 апреля 2013 г. N
мониторинга
юрисконсульта
44-ФЗ "О контрактной
(контрактного
системе
в
сфере
управляющего)
закупок
товаров,
работ,
услуг
для
обеспечения
государственных
и
муниципальных
нужд", в части закупок
у СМП от общего
объема закупок
4.
Целевое расходование в
течение проверка Аналитическая
средств
областного учебного года
локальных сметных справка
бюджета, проведение
расчетов в ГКУ СО
текущего ремонта в
«Хозяйственнопериод подготовки ОУ
эксплуатационное
к новому 2020-2021
управление»);
учебному
году
комиссионные
(обоснованность
и
замеры
объема
учет нормативов при
выполняемых работ
списании материалов)
5.
Обоснованность
один раз в анализ
служебных Информационная
компенсационных
квартал
записок на предмет справка
4
установленных выплат
выполнения
работ
6.
Обоснованность
стимулирующих
выплат
7.
Учет рабочего времени ежемесячно
работников
образовательного
учреждения
в
соответствии
с
утвержденным
графиком работы:
педагогические
работники;
медицинские
работники;
учебновспомогательный
персонал;
- специалисты;
- рабочие
Инвентаризация
Ноябрь (перед
имущества ОУ
составлением
годовой
отчетности)
Ежемесячно
(продукты
питания)
8.
9.
ежемесячно
Сохранность
май, декабрь
имущества в классах,
объема председателя
комиссии
по
стимулирующим
выплатам
Анализ служебных Информационная
записок на предмет справка
выполнения
председателя
представленных
комиссии
по
результатов
стимулирующим
деятельности
в выплатам
соответствии
с
«Положением
об
оплате
труда
работников ОУ»
посещение рабочего Информационная
места
справка
председателя
комиссии
выявление
фактического
наличия имущества
сопоставление
фактического
наличия с данными
бухгалтерского
учета.
Выявление
излишек и недостач,
определение
фактического
состояния имущества
и оценка.
рейд по классам,
группам
по
Предоставление
документов
на
списание
имущества.
Инвентаризационная
опись (Ф 0504087).
Аналитическая
справка
зам.
5
10.
11.
12.
13.
14.
группах
Обеспеченность
сентябрь
обучающихся
учебниками, учебными
пособиями
Выполнение
объема
финансирования
бюджета
образовательного
учреждения
на
выполнение
мероприятий
по
охране труда
Обеспеченность
сотрудников
СИЗ
моющими
(обеззараживающими)
средствами
в
соответствии
с
нормативами
Выполнение Приказа
Министерства
образования
и
молодежной политики
Свердловской области
«О
мерах
по
обеспечению
эффективности
использования средств
областного бюджета»
от 13.02.2020 года №
213-Д
в
части
соблюдения
МРОТ,
показателя
по
соблюдению
заработной
платы
педагогических
работников.
Целевое
использование
финансовых средств
март
сохранности
анализ
данных
статистического
учета у педагогабиблиотекаря
директора по АХР
Аналитическая
справка
зам.
директора по УВР,
педагога
библиотекаря
анализ выполненных Аналитическая
мероприятий,
справка специалиста
направленных
на по охране труда
охрану труда
сентябрь,
январь
анализ
личных Аналитическая
карточек
учета справка специалиста
выдачи смывающих по охране труда
(обеззараживающих)
средств
ежемесячно
анализ
представленного
мониторинга
один раз
полгода
Информационная
справка
специалистов
бухгалтерии
в анализ потребности Информационная
по плану развития справка
главного
материальнобухгалтера
технической
базы
образовательного
учреждения
6
15.
16.
17.
Выполнение
ежемесячно
Соглашения
между
Министерством
общего
и
профессионального
образования
Свердловской области
и
Свердловской
областной
организацией
Профсоюза
работников народного
образования и науки
российской Федерации
на 2018-2020 г.г.
Целевое
ежемесячно
использование
финансовых средств,
направленных
на
выплату за классное
руководство
Обеспеченность
еженедельно
работников
образовательного
учреждения
СИЗ,
дезинфицирующими
средствами на период
пандемии
анализ выполнения Информационная
отдельных пунктов справка директора
Соглашения
проверка
достоверности
начисления
с
соответствии
с
табелем
за
фактически
отработанное время
анализ запаса СИЗ
на 10 дней
Информация
оперативном
совещании
на
Информация
оперативном
совещании
на
7
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)