МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета
№ 1 от «30» августа 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
С. Г. Хоронько
Приказ № 81 от «30» августа 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном ученическом самоуправлении «ФРАМ»
в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
г. Серов, 2021 г.
1. Общие положения.
1.1. Школьное ученическое самоуправление «ФРАМ» является представительским
органом обучающихся ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» (далее ОУ). В своей
деятельности орган ученического самоуправления руководствуется Законом РФ «Об
образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. от 17 февраля 2021 г. № 10-ФЗ),
Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением.
1.2. Школьное ученическое самоуправление «ФРАМ» - это управление
жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на
инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни,
чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
1.3. Деятельность «ФРАМ» строится в соответствии с целью школы:
- воспитание личности, всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной,
способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь
достойного человека.
1.4 Школьное ученическое самоуправление «ФРАМ» расшифровывается «Фантазеры.
Романтики. Активисты. Мечтатели». «ФРАМ» имеет свою эмблему, флаг, гимн
(Приложение 1).
1.5. Школьное самоуправление «ФРАМ» представляет собой корабль, руководство
которым осуществляет Адмирал корабля, избираемый общешкольным голосованием в
соответствии с положением «О проведении выборов Адмирала школьной флотилии
«ФРАМ», а также Капитанов корабля «ФРАМ», избираемых на первом заседании
школьного самоуправления «ФРАМ», открытым голосованием.
1.6. Состав школьного самоуправления:
- Адмирал школьной флотилии «ФРАМ»;
- Капитаны школьной флотилии «ФРАМ»;
- Члены экипажей: «Знание и интеллект», «Труд и правопорядок», «Спорт и здоровье»,
«Патриотизм и я», «Досуг», «Забота», «Пресс-центр»;
- Кураторы всех секторов (из числа педагогов и медицинских работников).
1.7. Планирование, организацию и осуществление деятельности школьного ученического
самоуправления «ФРАМ» в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» курируют
заместитель директора по ВР совместно с педагогом-организатором школы-интерната.
1.8. Заседание Адмирала и Капитанов корабля «ФРАМ» проводится один раз в месяц и по
необходимости.
1.9. Решение Адмирала и Капитанов корабля «ФРАМ» считаются правомочными, если за
них проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов экипажей
корабля «ФРАМ».
1.10. Все заседания школьного самоуправления «ФРАМ» оформляются протоколами.
1.11. Решения школьного самоуправления» ФРАМ» обязаны выполнять все учащиеся
школы.
2. Цель, задачи и основные принципы построения и развития самоуправления.
2.1. Цель школьного самоуправления – формирование высоконравственной творческой,
активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной
культуры и содружества педагогов и учеников разных возрастов.
2.2. Задачи школьного самоуправления:
2
- создание системы самоуправления, как воспитывающей среды школы, обеспечивающей
социализацию каждого обучающегося;
- организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей
обучающегося в общественно-целостные отношения;
- развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения,
социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.
2.3. Принципы построения и развития школьного самоуправления:
- выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов,
учащихся и родителей;
- педагогическое руководство, которое обеспечивает развитие детского самоуправления;
- разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие;
- выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе
специфических условий школы;
- широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
- свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни по вопросу
деятельности органов школьного самоуправления;
- гуманность к каждому отдельному человеку, приоритет интересов учащихся.
3. Функции школьного самоуправления «ФРАМ».
3.1. Координирует деятельность всех органов и объединений обучающихся школы,
планирует и организует внеклассную и внешкольную работу обучающихся.
3.2. Организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает
дисциплину и порядок в школе.
3.3. Устанавливает шефство старших классов над младшими.
3.4. Готовит и проводит собрания и конференции обучающихся школы.
3.5. Организует выпуск газет в школе.
3.6. На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки проведения
важнейших школьных ученических и внеурочных мероприятий.
3.7. Заслушивает отчеты о работе своих экипажей и принимает по ним необходимые
решения.
3.8. Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на
предыдущих заседаниях.
3.9. Решает вопросы о поощрениях и наказаниях.
3.10. Принимает решения об ответственности обучающихся в соответствии со своими
полномочиями.
3.11. Подводит итоги соревнования между класс-группами в урочной и внеурочной
деятельности.
3.12. Школьное самоуправление «ФРАМ» правомочно просить администрацию школы о
выделении им в помощь педагогов - консультантов.
3
4. Структура школьного ученического самоуправления «ФРАМ».
Адмирал корабля
«ФРАМ»
Капитан
корабля
«ФРАМ»
Знание и
интеллект
Капитан
корабля
«ФРАМ»
Забота
Труд и
правопо
рядок
Капитан
корабля
«ФРАМ»
Спорт и
здоровье
Досуг
Прессцентр
5. Функции участников школьного ученического самоуправления «ФРАМ».
Адмирал школьной флотилии:
- организует работу Капитанов корабля «ФРАМ»;
- проводит заседания Капитанов корабля «ФРАМ», собрания экипажей корабля «ФРАМ»;
- контролирует выполнение решений школьного самоуправления «ФРАМ»;
- координирует связь экипажей «ФРАМ» между собой;
- осуществляет связь с руководителями методических объединений классных
руководителей, воспитателей, а также со всеми педагогами школы;
- приглашает обучающихся, педагогов, администрацию школы на заседания школьного
самоуправления «ФРАМ».
Экипаж «Знание и интеллект»:
- выполняет решения школьного самоуправления «ФРАМ» по учебному направлению;
- вносит и реализует предложения по работе школьного самоуправления «ФРАМ» по
учебному направлению;
- контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на заседаниях
школьного самоуправления «ФРАМ»;
- проводит рейды по проверке дневников, готовности к учебному процессу, экранов
успеваемости и др.;
- совместно с методическими объединениями учителей организует проведение
предметных недель в школе;
- посещают классные часы, внеклассные мероприятия, воспитательские мероприятия.
Экипаж «Труд и правопорядок»:
- выполняет решения школьного самоуправления «ФРАМ» по трудовому и правовому
направлениям;
4
- вносит и реализует предложения по работе школьного самоуправления «ФРАМ» по
трудовому и правовому направлениям;
- осуществляет контроль по осуществлению дежурства по школе;
- осуществляет контроль за выполнением Правил внутреннего распорядка обучающихся.
- организует проведение субботников, экологических мероприятий и акций;
- проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке сменной
обуви, состояния школьного участка (по итогам рейда организуют помощь в мелком
ремонте).
Экипаж «Досуг»:
- выполняет решения школьного самоуправления «ФРАМ» по культурно – массовому
направлению;
- вносит и реализует предложения по работе школьного самоуправления «ФРАМ» по
культурно – массовому направлению;
- занимается организацией и проведением всех культурно-массовых общешкольных
мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.;
- оказывает консультативную помощь класс - группам в подготовке вечеров, различных
конкурсов и смотров.
Экипаж «Пресс – центр»:
- отвечает за своевременное информирование обучающихся и педагогов школы о
событиях школьной жизни;
- выпускает школьную газету ежемесячно;
- оформляет школьные информационные стенды.
Экипаж «Спорт и здоровье»:
- организует и проводит спортивные мероприятия в школе;
- организует и проводит мероприятия по ЗОЖ:
- выпускает информационные бюллетени по ЗОЖ;
- пропагандирует здоровый образ жизни.
6. Права и обязанности члена школьного самоуправления «ФРАМ».
6.1. Член школьного самоуправления «ФРАМ» имеет право:
- интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы учащимся,
представителям школьных органов самоуправления, родителям учеников, директору
школы и его заместителям по ВР, УР, другим людям, выполняющим в школе
ответственные поручения;
- свободно участвовать в обсуждении вопросов школьного самоуправления « ФРАМ»;
- предлагать школьному самоуправлению «ФРАМ» вопросы для обсуждения и свои
варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов;
- при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением по
обсуждаемым вопросам;
- выполняя поручения школьного самоуправления «ФРАМ», действовать от его имени;
принимать решения в делах, за которые ему (ей) члены школьного самоуправления
поручили отвечать;
- представлять школьное самоуправление на мероприятиях, проводимых в классах,
группах или других школьных объединениях.
6.2. Член школьного объединения «ФРАМ» обязан:
5
- принимать участие в работе школьного самоуправления «ФРАМ»;
- соблюдать законы, традиции и правила, выполнять поручения школьного объединения
«ФРАМ»;
- показывать пример в учебной и трудовой деятельности;
- беречь школьное имущество, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы
поведения;
- заботиться об авторитете своей школы;
- информировать о работе школьного самоуправления «ФРАМ» коллектив обучающихся
и отчитываться перед Адмиралом, Капитанами или руководителями соответствующей
рабочей группы;
- выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов
ученического самоуправления.
6.3. Адмирал корабля «ФРАМ» отвечает за:
- организацию работы школьного самоуправления «ФРАМ»;
- выполнение планов и решений школьного самоуправления «ФРАМ»;
- выполнение настоящего Положения;
- участие школьного самоуправления «ФРАМ» в других объединениях и общественных
организациях.
6.4. Адмирал корабля «ФРАМ» обязан:
- планировать работу школьного самоуправления «ФРАМ»;
- организовывать своевременное информирование о предстоящих мероприятиях членов
школьного самоуправления «ФРАМ»»
- периодически отчитываться перед школьным самоуправлением «ФРАМ» о своей работе;
- взаимодействовать с директором школы, его заместителями по ВР, УР, органами
самоуправления школы, педагогами и родительской общественностью по вопросам
жизнедеятельности ученического коллектива школы.
7. Законы школьного самоуправления «ФРАМ».
7.1. Принципы работы органов ученического самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или
иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта
для всех обучающихся.
Законность – неукоснительное соблюдении правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна
быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на
нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность обучающихся.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее
результатах перед своими избирателями.
7.2. Направления деятельности:
- «КТД». Школьные вечера, дискотеки, праздники, игровые программы, КВН и т.п.;
- деятельность школьных СМИ: газеты, видеоролики, в перспективе радио, реклама;
6
- спорт и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- трудовая деятельность: мелкие ремонтные работы, работа на пришкольном участке,
дежурство по школе и классу, и т.п.
- шефская работа: организация мероприятий с обучающимися 1 – 4 классов, помощь
престарелым, ветеранам войны и труда;
- консультативная помощь: в групповых КТД, вопросы учебной деятельности.
- санитарное инспектирование: контроль за состоянием учебных принадлежностей, книг,
рейды, смотры и т.п.;
- реальное участие ребят в работе педагогических советов, конференций, родительских
комитетов и т.д.
7.3. Формы деятельности школьного самоуправления:
- коллективно-творческие дела (КТД);
- общешкольные мероприятия, традиционные мероприятия и школьные дела;
- рабочие и тематические линейки;
- наглядная агитация.
8. Критерии оценки эффективности работы системы ученического самоуправления.
8.1. Педагогическое обеспечение работы ученического самоуправления:
- сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов ученического
самоуправления;
- стиль руководства директора, завуча по УВР и ВР (демократичность в отношении
детских инициатив);
- уровень взаимоотношений родителей, педагогов и детей;
- отношение педагогического коллектива, родительского коллектива к решениям,
принимаемым органами ученического самоуправления.
8.2. Нормативное обеспечение работы ученического самоуправления:
- Устав ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»;
- Положение о школьном ученическом самоуправлении в ГБОУ СО «Серовская школаинтернат».
8.3. Функциональные показатели:
- распределение функций и обязанностей в структуре ученического самоуправления;
- широта полномочий органов ученического самоуправления.
8.4. Количественные показатели результативности работы органов ученического
самоуправления:
- количество инициатив, выдвинутых органами ученического самоуправления;
- количество реализованных (нереализованных) инициатив, выдвинутых органами
ученического самоуправления;
- количество самостоятельно проведённых детьми общественно значимых мероприятий;
- количество конфликтов, спорных вопросов между учащимися, родителями, педагогами,
решённых при участии органов ученического самоуправления;
- количество установленных контактов с активами ученического самоуправления других
школ, активами детских организаций;
- количество школьников, участвующих в работе органов ученического самоуправления.
8.5. Качественные критерии результативности работы органов ученического
самоуправления:
7
- общий порядок, организованность в учреждении;
- уровень общей культуры, культуры общения детей, участвующих в ученическом
самоуправлении;
- объём и качество проделанной работы органами ученического самоуправления;
- мотивация участия в деятельности органов ученического самоуправления;
- ценностные ориентиры лидеров самоуправления.
8.6. Общественное мнение:
- авторитетность органов ученического самоуправления в детской среде;
- заинтересованность детей в представительстве класса, школы, защите чести учреждения
на более высоком уровне.
8.7. Способы оценивания:
Для выявления показателей работы органов ученического самоуправления по
перечисленным выше критериям применимы следующие методы:
1. Анализ документации ученического самоуправления.
2. Наблюдение.
3. Беседа, интервью.
4. Анкетирование.
8
Приложение 1
Эмблема «ФРАМ»
Флаг «ФРАМ»
Гимн «ФРАМ»
1. Штормит нас иногда и трудности бывают,
И трудности бывают.
Команда корабля нигде не унывает,
Нигде не унывает.
Мы – фрамовцы и это нам души согревает,
Никто из нас в беде друзей не забывает,
Друзей не забывает.
2. ФРАМ – ты только наш корабль,
И это всем известно,
И это всем известно.
Мы фантазеры все, а это интересно,
А это интересно.
Романтики, мечтатели – и это уже чудо.
А где же активисты? На палубе все будут.
На палубе все будут.
9
Вперед навстречу ветру, не смей идти назад.
Нас ждет у дома пристань – наш любимый интернат!
Наш любимый интернат!
10