Шаг к успеху 1 - 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»

УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора
ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
И.В. Кропотова
Приказ № 126-од от 26.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Шаг к успеху»
для обучающихся по основной
общеобразовательной программе НОО
1-4 класс

г. Серов, 2024 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаг к успеху»
(общеинтеллектуальное направление) разработана для внеурочных занятий в соответствии
с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
При составлении рабочей программы по внеурочной деятельности «Шаг к успеху»
за основу взята программа для общеобразовательных учреждений УМК «Школа России»,
составленная в соответствии с учебником математики 1-4 класса, авторы: М.И. Моро,
М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова; русский язык 1-4 класса, авторы: В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий.
Назначение программы: для дополнительной работы с обучающимися для
устранения пробелов в их знаниях и закреплении учебного материала по математике,
русскому языку и окружающему миру.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в целях
конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей
младших школьников.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
- возраст детей и их психологические особенности: 7-10 лет;
- особенности набора детей: набор в группу свободный (предусмотренные программой
занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных
группах, состоящих из учащихся нескольких классов).
Режим занятий
Программа рассчитана на 33 часа – в 1 классе, 34 часа – во 2, 3, 4 классах, занятия 1
раз в неделю по 40 мин.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШАГ К УСПЕХУ»
Личностными результатами освоения курса «Шаг к успеху» является
формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей
правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы): в
предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок
совершить.
Метапредметными
результатами
являются
формирование
следующих
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ еѐ проверки (на основе
продуктивных заданий в учебнике);
- использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты),
работая по предложенному плану;

2

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШАГ К УСПЕХУ»
Принципы построения программы - приоритет индивидуальности, самобытности,
самооценки ребенка.
Принципы реализации программы:
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей
личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения
задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для
выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с
методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды
дифференцированной помощи:
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
- указание типа задачи, правила, на которое опирается задание;
- дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.);
- запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно;
- указание алгоритма решения или выполнения;
- указание аналогичной задачи, решенной раньше;
- объяснение хода выполнения подобного задания.
- предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение
предложенного ;
- наведение на поиск решения определенной ассоциацией;
- указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения
задания;
- выдача ответа или результата выполнения задания;

3

- расчленение сложного задания на элементарные составные части;
- постановка наводящих вопросов;
- указание правил, на основании которых выполняется задание;
- предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при
выполнении задания;
- программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях;
Формы и методы работы.
- Постановка и решение проблемных вопросов.
- Экскурсии.
- Создание атмосферы доброжелательности.
- Предложение примерного плана ответа.
- Разрешение использовать наглядные пособия.
- Стимулировать оценкой-похвалой.
-Игровые моменты.

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Тема занятия
Форма занятия

Кол-во часов
1

2.

Пропись - первая учебная тетрадь. Постановка и решение проблемных
вопросов
Интеллектуальный марафон
Счёт предметов.

3.

Подготовка руки к письму.

1

4.

Постановка и решение проблемных
вопросов, практикум
временные Постановка и решение проблемных
вопросов

Пространственные и
представления.
Обозначение границ предложений Постановка и решение проблемных
вопросов
на письме.

1

Точка. Кривая линия. Прямая Практическое занятие
линия. Отрезок. Луч. Ломаная
линия.
Постановка и решение проблемных
Слого-звуковой анализ слов.
вопросов
Понятия
«равенство»
- Практикум
«неравенство»
Заглавная
буква
в
именах Постановка и решение проблемных
вопросов
собственных.

1

Постановка и решение проблемных
вопросов
Постановка и решение проблемных
Состав чисел от 2 до 10.
вопросов
Сравнение строчных и заглавных Постановка и решение проблемных
вопросов
изученных букв.

1

1.

5.
6.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Письмо слогов и слов.

Понятия
«увеличить
«уменьшить на…».

на…», Интеллектуальный марафон

1

1

1
1
1

1
1
1

4

Единственное и множественное Интеллектуальный марафон
число имён существительных.
Конкурс - кроссворд
Название чисел при сложении.

1

Списывание слов и предложений с Проверка знаний
печатного и письменного шрифта.
Правописание имён собственных. Игра
Переместительное
свойство Интеллектуальный марафон
сложения.
Правописание сочетаний жи-ши. Тест - викторина

1

Связь
между
суммой
и Постановка и решение проблемных
вопросов
слагаемыми.
Правописание парных согласных Интеллектуальный марафон
на конце слова.
Постановка и решение проблемных
Название чисел при вычитании.
вопросов
Запись предложений, оформление Постановка и решение проблемных
вопросов
границ.

1

1

25.

Единица
массы
килограмм. Постановка и решение проблемных
вопросов
Единица вместимости литр.
Практикум
Списывание текста с образца.

26.

Числа от 1 до 20.

Игра

1

27.

Запись предложений под диктовку. Практикум

1

28.

Табличное сложение.

Викторина

1

29.

Проверочная работа.

Проверка знаний

1

30.

Табличное вычитание.

Викторина

1

31.

Запись предложений под диктовку. Проверка знаний

1

32.

Табличное сложение и вычитание. Интеллектуальная игра

1

33.

Проверочная работа.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Проверка знаний

Итого

1

1
1
1

1
1
1

1

1
33

2 КЛАСС
№
1.

Тема занятия
Гласные и согласные звуки и буквы.

Форма занятия

Кол-во часов

Постановка и решение проблемных
вопросов

1

5

Постановка и решение проблемных
вопросов
3. Учимся писать сочетания жи-ши, ча- Постановка и решение проблемных
вопросов
ща, чу-щу.
4. Соотношения
между
единицами Постановка и решение проблемных
вопросов
длины.
Постановка и решение проблемных
5. Учимся переносить слова.
вопросов
6. Письменный
приём
сложения Постановка и решение проблемных
вопросов
двузначных чисел.
7. Слова,
называющие
предметы, Интеллектуальный марафон
признаки, действия.
8. Письменный
приём
вычитания Постановка и решение проблемных
вопросов
двузначных чисел.
Постановка и решение проблемных
9. Слово и предложение.
вопросов
10. Письменный приём сложения и Постановка и решение проблемных
вопросов
вычитания двузначных чисел.
11. Проверяемые безударные гласные в Викторина
корне слова.
Практикум
12. Периметр. многоугольника.

1

13. Проверяемые безударные гласные в Игра
корне слова.
Тест - викторина
14. Умножение и деление чисел 2, 3, 4.

1

15. Учимся писать буквы согласных в Постановка и решение проблемных
вопросов
корне слова.
16. Таблица умножения и деления чисел Тест - викторина
на 5, 6, 7.
17. Учимся
писать
слова
с Постановка и решение проблемных
непроизносимыми согласными в корне вопросов
слова.
18. Табличное умножение и деление чисел Тест - викторина
на 8 и 9.
19. Учимся писать слова с суффиксами ек, Постановка и решение проблемных
вопросов
ик.
Практикум
20. Площадь фигуры.

1

2.

Луч и его обозначение.

21. Учимся писать приставки.
22. Решение задач на увеличение
уменьшение в несколько раз.
23. Учимся
различать
предлоги
приставки.
24. Задачи на кратное сравнение.

Тест - викторина

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

1
1
1
1

и Практикум

1

и Постановка и решение проблемных
вопросов

1

Математический бой

1

6

25. Учимся
находить
и
проверять Постановка
вопросов
орфограммы в слове.
26. Нахождение нескольких долей числа. Постановка
вопросов
27. Учимся применять орфографические Практикум
правила.
Постановка
28. Числовые выражения.
вопросов
Постановка
29. Виды текстов.
вопросов
Постановка
30. Выражение с переменной.
вопросов
Постановка
31. Количество абзацев в тексте.
вопросов
Практикум
32. Числовые выражения.

и решение проблемных

1

и решение проблемных

1
1

и решение проблемных

1

и решение проблемных

1

и решение проблемных

1

и решение проблемных

1
1

33. Периметр прямоугольника.

Практикум

1

34. Площадь прямоугольника.

Практикум

1

Итого

34

3 КЛАСС
№
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.

Тема занятия

Форма занятия

Диагностика уровня развития знаний, умений, Диагностика
навыков по русскому языку.
Диагностика уровня развития знаний, умений, Диагностика
навыков по математики.
Развитие орфографической зоркости в процессе Практикум
работы со словарными словами.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально- Инсценировка
личностной сферы.
Чтение
по
ролям
художественной литературы.
Развитие вычислительных навыков в процессе Практикум
решения примеров на порядок действий.
Развитие зрительной памяти и внимания. Письмо Практикум
по памяти.
Развитие вычислительных навыков. Тема: Математический турнир
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Развитие умения производить звуко-буквенный Практикум
разбор слова.
Практикум
Решение задач на кратное сравнение.

Кол-во часов
1
1
1
1

1
1
1
1
1

7

10. Развитие умения работать по словесным и Лекция, практикум
письменным инструкциям. Тема: «Как составить
текст описание».
11. Формирование вычислительных навыков при Интеллектуальный
марафон
решении примеров.
12. Развитие умения анализировать при разборе Постановка и решение
проблемных вопросов
предложений по членам предложения.
13. Решение задач на увеличение и уменьшение Постановка и решение
проблемных вопросов
числа в несколько раз.
14. Развитие внимания в процессе написания Практикум
словарных слов.
Постановка и решение
15. Развитие речи, овладение техникой чтения.
проблемных вопросов
16. Решение логического мышления в процессе Постановка и решение
решения задач с величинами: цена, количество, проблемных вопросов
стоимость.
17. Развитие вычислительных навыков. Тема: Математический бой
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
18. Упражнение в решении примеров на умножение Интеллектуальный
марафон
и деление.
19. Расширение
кругозора.
Чтение
русских Постановка и решение
проблемных вопросов
народных сказок.
20. Решение задач на нахождение площади квадрата Постановка и решение
проблемных вопросов
и прямоугольника.
21. Выработка навыков в практическом применении Практикум
правил правописания слов.
Постановка и решение
22. Развитие внимания при работе с текстом.
проблемных вопросов
23. Обогащение
словарного
запаса
путём Викторина
расширения и уточнения представлений. Чтение
энциклопедий о растениях.
24. Развитие мышления в процессе выполнения Постановка и решение
проблемных вопросов
упражнений вычислительного характера.

1

25. Развитие
мыслительной
деятельности
и Интеллектуальный
познавательной активности. Тема: «Звонкие и марафон
глухие согласные звуки и буквы для их
обозначения».
26. Развитие логического мышления в процессе Постановка и решение
решения текстовых задач на умножение и проблемных вопросов

1

деление.
27. Развитие связной речи. Тема: «Обучающее Лекция, практикум
изложение по коллективно составленному
плану».
28. Повышение уровня грамотности за счёт Постановка и решение
проблемных вопросов
проведения фонетического разбора слов.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

8

29. Овладение общими приёмами работы над Постановка и решение
арифметическими действиями. Тема: «Решение проблемных вопросов
выражени».
30. Развитие внимания и памяти в процессе Практикум
написания словарных слов.
31. Развитие логической памяти в процессе работы Постановка и решение
проблемных вопросов
над уравнением.
32. Развитие зрительной памяти и внимания. Письмо Практикум
по памяти.
33. Развитие умения работать по словесным и Лекция, практикум
письменным инструкциям. Тема: «Как составить
текст-рассуждение».
Практикум
34. Повторение изученного.
Итого

1

1
1
1
1

1
34

4 КЛАСС
№

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

3.

Интеллектуальный марафон
Орфограммы.
Сложение и вычитание многозначных Практикум
чисел.
Интеллектуальный марафон
Состав числа.

4.

Порядок выполнения действий.

5.

Части речи.

1.
2.

6.
7.
8.
9.

Практикум

Постановка
и
проблемных вопросов
Постановка
и
Единицы длины.
проблемных вопросов
Сложение и вычитание многозначных Практикум
чисел.
Постановка
и
Состав числа.
проблемных вопросов
Практикум
Единицы длины.

10. Определение
склонения
существительных.
11. Решение задач.

1
1
1
1

решение

1

решение

1
1

решение

1
1

имен Практикум

1

Практикум

1

12. Упражнения в правописании безударных Викторина
окончаниях имен существительных.
Постановка
и
13. Письменные приемы умножения.
проблемных вопросов
Постановка
и
14. Склонение имен существительных.
проблемных вопросов

1
решение

1

решение

1

9

15. Решение задач.
16. Имя прилагательное.
17. Склонение имен прилагательных.
18. Письменные приемы деления.
19. Склонение имен прилагательных
множественном числе.
20. Решение задач на движение.
21. Падежи имен прилагательных.
22. Умножение числа на сумму.

Практикум
Постановка
и
проблемных вопросов
Постановка
и
проблемных вопросов
Постановка
и
проблемных вопросов
и
во Постановка
проблемных вопросов

1
решение

1

решение

1

решение

1

решение

1

Практикум
Постановка
и
проблемных вопросов
Математический бой

1
решение

1
1

23. Письменное умножение на двузначное Практикум
число.
Интеллектуальный марафон
24. Правописание глаголов.

1

25. Письменное умножение на трехзначное Практикум
число.
Практикум
26. Разбор слова как часть речи.

1

27. Деление на двузначное и трехзначное Практикум
число.
Интеллектуальный марафон
28. Правописание падежных окончаний.

1

1

1

1

29. Решение уравнений.

Практикум

30. Время глаголов.

Постановка
и
проблемных вопросов
Познавательная игра

решение

и
32. Правописание глаголов в настоящем, Постановка
проблемных
вопросов
будущем, прошедшем времени.
Постановка
и
33. Выражение и уравнения.
проблемных вопросов
Практикум
34. Работа с текстом.

решение

1

решение

1

31. Единицы времени.

Итого

1
1
1

1
34

10

Список литературы
1. Горецкий, В. Г. Прописи: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч. /
В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2024.
2. Русский язык. Рабочая тетрадь 1 – 4 класс: / В.Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение,
2024.
3. Русский язык. 1-4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: / В.Г. Горецкий [и др.]. –
М.: Просвещение, 2023.
4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1-4 класс: пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2024.
5. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1- 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений: в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2024.
6. Моро, М. И. Математика. 1-4 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М.
И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2023.
7. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 1 - 4 классов в
2-х частях. - М.: Издательство РОСТ, 2023.
8. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию
познавательных способностей (7-8 лет) / Методическое пособие, 1-4 класс. – М.:
Издательство РОСТ, 2023.
9. Электронный ресурс https://урок.рф
10. Электронный ресурс https://uchi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».