Отчет о результатах самообследования на 01.01.2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области
«Серовская школа-интернат для детей,
нуждающихся в длительном лечении»

УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат»
Хоронько С.Г.
приказ № 52/1-од
от «16» апреля 2021 г.

Отчет о результатах самообследования
ГБОУ СО «Серовская школа – интернат»
на 01 января 2021 года

СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие сведения об образовательной организации..................................................3
II. Система управления организацией …………………………………………..8
III. Оценка образовательной деятельности ...................................................................10
IV. Содержание и качество подготовки .........................................................................15
V. Востребованность выпускников .................................................................................27
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ..............................................................................................................................28
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения ..............................................................................................................................33
IX. Оценка материально-технической базы .................................................................34

2

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Свердловской области «Серовская
школа – интернат для детей, нуждающихся в
длительном лечении»
Хоронько Сергей Геннадьевич
Свердловская область, г. Серов, ул. Автодорожная,
д. 35
8(34385)7-96-26
internat2-serov@mail.ru
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
15.10.1963 г.
№ 20309 от 23 марта 2020 г.
Серия 66Л01 №0007060
№ 9599 от 27 апреля 2020 г.
Серия 6601 № 0002157

Информационная справка
Серовская санаторная школа – интернат была создана в 1963 году.
Преобразования.
с 1963г
Областная санаторная школа-интернат № 2
с 01.01.1965г. по 31.12.1994 Санаторная школа-интернат № 2 в структуре
Серовскогогороно (руководствовалась в
своей деятельности Типовым Положением
об
общеобразовательном
учреждении,
утвержденном
Постановлением
Правительства РФот 31.08.1994 № 1008,
(Основание:
справка
Управления
образования № 1004 от 10.09.2002г. );
с 01.01.1995г. по 09.11.1998 Образовательное учреждение основного
общего образования Санаторная школаинтернат № 2 для детей с малыми и
затухающими
формами
туберкулеза
(руководствовалась в своей деятельности
Типовым
Положением
об
общеобразовательной
школе-интернате,
утвержденном
Постановлением
Правительства РФот 26.06.1995 №612,
(Основание:Положение об учреждении, утв.
3

приказом нач-ка Управления образования
№17 от 23.01.1995г.);
с 10.11.1998г. по 29.01.2001 Муниципальное
оздоровительное
образовательное учреждение «Санаторная
школа-интернат № 2» (руководствовалась в
своей деятельности Типовым Положением
об
оздоровительном
образовательном
учреждении санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном, утвержденном
Постановлением
Правительства
РФот
28.08.1997 № 1117,(Основание: приказ по
Управлению образования № 132 от
10.11.1998г., новая редакция Положения об
учреждении от 10.11.1998г.);
с
30.01.2001г.
по Муниципальное
оздоровительное
03.08.2006г.
образовательное учреждение санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении санаторная школа-интернат № 2
(Основание:Устав
от
30.01.2001,
свидетельство
о
государственной
регистрации от 30.01.2001 №I - СИ);
с
04.08.2006г.
по Государственное
оздоровительное
14.09.2011г.
образовательное учреждение санаторного
типа Свердловской области для детей,
нуждающихся в длительном лечении
«Серовская санаторная школа-интернат»
(Основание:Постановление
правительства
Свердловской области от 14.06.2006г. №
499-ПП Устав от 14.06.2006, свидетельство о
государственной регистрации от 04.08.2006);
с 15.09.2011 по 02.12.2015 г. государственное казенное оздоровительное
образовательное учреждение санаторного
типа Свердловской области для детей,
нуждающихся в длительном лечении
«Серовская санаторная школа-интернат»
(Основание:Устав
от
12.08.2011,
свидетельство
о
государственной
регистрации от 15.09.2011);
с 03.12.2015 по 09.01.2020
государственное
казенное
общеобразовательное
учреждение
Свердловской области «Серовская школаинтернат для детей, нуждающихся в
длительном лечении» (Основание: Устав от
4

с 10.01.2020 по н.в.

03.12.2015, свидетельство о государственной
регистрации от 23.12.2015).
государственное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
Свердловской области «Серовская школаинтернат для детей, нуждающихся в
длительном лечении» (Основание: Устав от
10.01.2020, свидетельство о государственной
регистрации от 17.03.2020)

Государственное
казенное
общеобразовательное
учреждение
Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении,
«Серовская школа-интернат» переименовано согласно приказа Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от 10.01.2020 №
20-Д «Об утверждении уставов государственных бюджетных учреждений
Свердловской области» в государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Свердловской области «Серовская школа-интернат для детей,
нуждающихся в длительном лечении» (далее – учреждение).
Полное наименование учреждения – государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская школаинтернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».
Сокращенное наименование учреждения – ГБОУ СО «Серовская школаинтернат»
Социальный паспорт школы
В ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» приезжают дети из всех
городов Свердловской области (Екатеринбург, Н. Тагил, Артёмовский,
Алапаевск, Тавда, Краснотурьинск, Лесной, Н. Ляля). Дети, обучающиеся в
школе-интернате это дети из полных, неполных, малообеспеченных,
многодетных семей.
В школе всего: 182 человека (за год)
из них:
девочки: 76 человека;
мальчики: 106 человек
Приезжие (из других городов Свердловской области): 96 человек.
Дети проживающие в г. Серове и Серовском районе: 86 человека.
Дети из неполных семей: 92 ребенка.
Дети из многодетных семей: 64 человека
Дети из малообеспеченных семей: 73 человек.
5

Опекаемые дети и дети из приемных семей: 9 человек.
Дети из неблагополучных семей: 8 человек.
Дети из детских домов и реабилитационных центров: 5 человек
Семьи, состоящие на учете в ТКДНиЗП: 8 семей.
Социальная активность и внешние связи ОУ.
Социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное
взаимодействие
образовательного
учреждения
с
социальными
партнерами: ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж», детская
поликлиника, ГИБДД, Управление культуры СГО, МАУ ДО «Центр
детского творчества», МАО ГАУ СОН «Серовский центр социального
обслуживания», Союз
ветеранов
боевых
действий,
МУК
ДК
«Надеждинский», Союз ветеранов Афганистана, Союз десантников России,
Комплексный центр социальной защиты населения, клуб «Квант»,
подростковый клуб «Огонек» и «Буревестник», Центр досуга «Родина»,
Центр ветеранов локальных войн, библиотека № 2 поселка Энергетиков,
Серовская ГРЭС, туберкулезным диспансером, коррекционными школами
Северного управленческого округа, КДН и ПДН Свердловской области,
сотрудничество ОУ с
социальными учреждениями (Центр занятости
населения СГО, Управление социальной политики по г. Серову, ТКДН и ЗП,
ММО МВД «Серовский».
Социальное партнёрство включает:
 сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами
по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации,
социализации, здоровье сбережения детей с задержкой психического
развития;
 сотрудничество с родительской общественностью.
В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив работал над темой:
«Повышение
эффективности
образовательной
деятельности
через
применение современных подходов, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства»
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и
профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка
педагогических работников школы, повышение качества образования и
разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа
образовательного учреждения.
Задачи:
- Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для
повышения образовательного уровня педагогических работников по
квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой
базы ФГОС).
6

- Совершенствовать учебно-методическое и информационнотехническое обеспечение образовательной деятельности с учётом
современных тенденций развития образования.
- Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей
образовательного учреждения.
- Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте
профессионального мастерства, в получении современных знаний.
- Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем
субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение
высокого уровня образовательной деятельности.
- Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов
школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью
ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей
каждого учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального,
творческого потенциала.
- Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности
учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности
участников образовательных отношений.
- Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку
слабоуспевающих учащихся.
Приоритетные направления работы школы

Создание благоприятной психологической среды.

Выявление и раскрытие природных способностей каждого
обучающегося.

Обеспечение преемственности начального и основного
образования.

Дифференциация обучения и воспитания.

Организация системы совместной работы всех структур
образовательной
организации также с родителями, общественными
организациями по воспитанию детей.

7

II. Система управления организацией
Наименование
органа
Директор

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школойинтернатом
Совет школы
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 регламентации
трудовых,
образовательных
отношений;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью
Школы-интерната,
в
том
числе
рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических
объединений
 воспитательная, коррекционная и профилактическая
работа.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
8

Оценка системы управления организации
Цель управления ОУ заключается в формировании демократического
учреждения,
воспитывающего
всесторонне
развитую,
социально
адаптированную личность. Управление ОУ строится на принципах
единоначалия
и
самоуправления.
Административные обязанности
распределены согласно Уставу, штатному расписанию, распределены
функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам,
профессиональным стандартам.
Администрация представлена:

директором;

заместителем по учебно-воспитательной работе работе;

заместителем по административно – хозяйственной части;

главным бухгалтером;

врачом-фтизиатром;

заведующей производством (шеф-повар);
Органы государственно – общественного управления и
самоуправления:
1.
педагогический совет;
2.
совет школы;
3.
общее собрание трудового коллектива;
4.
совет старшеклассников.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты
внутришкольного контроля, в системе которого выделяются направления:

учебно – воспитательный процесс;

соблюдение прав и гарантий детей;

педагогические кадры.
Для осуществления учебно-методической работы в ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат» (далее – школа-интернат) функционирует
методический совет, создано четыре методических объединения, школьный
психолого-педагогический консилиум, совет профилактики.

9

III. Оценка образовательной деятельности
Реализуемые общеобразовательные программы
- Основная общеобразовательная программа ФГОС НОО;
- Основная общеобразовательная программа ФГОС ООО;
- Адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2);
Реализуемые дополнительные образовательные программы
В 2020 году в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» реализовывались
6 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по
пяти направленностям:
- художественная направленность (кружки: «Декоративно-прикладного
искусства», «Секреты вокального мастерства»);
- физкультурно-спортивная направленность (секции: «ОФП»);
-социально-педагогическая
направленность
(кружки:
«Юные
инспектора движения», «Дружина юных пожарных», «Юный музеевед»).
В соответствии со ст.28 Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и требованиям ФГОС ОО осуществляется принцип
преемственности и непрерывности обучения.
ФГОС начального общего и основного общего образования
реализуется на уровне начального общего образования (1-4 классы) и на
уровне основного общего образования в 5-9 классах в штатном режиме.
Показатель
Фактический
показатель
Наличие рабочих программ учебных курсов,
Имеются,
предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие
соответствуют
используемым примерным (авторских) программам.
1-3 уровня
- порядку разработки рабочих
Соответствие рабочих
соответствуют
программ
в
соответствии
с
программ учебных
локальным
актом,
курсов, предметов,
регламентирующим
данный
дисциплин (модулей)
порядок
1-3 уровня
структуре
рабочей
соответствуют
программы
- целям и задачам основной
образовательной программы
образовательного учреждения

соответствуют

Реализация рабочих программ в соответствии с
100 %
учебными
планами
и
графиком
учебной
деятельности (% от общего объема)
ООП НОО разработана на основе ФЗ-273 (с изменениями от 31 июля
2020 г.), в соответствии с требованиями ФГОС НОО с изменениями, с учетом
примерной основной образовательной программы начального общего
10

образования. ООП НОО определяет содержание и организацию
образовательной деятельности при получении начального общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, обеспечивает
достижение обучающимися результатов освоения ООП НОО в соответствии
с требованиями ФГОС НОО. Содержание подготовки обучающихся 1-4
классов полностью соответствует планируемым результатам освоения
обучающимися ООП НОО (подраздел 1.2 ООП НОО).
ООП ООО разработана на основе ФЗ-273 (с изменениями от 31 июля
2020 г.), в соответствии с требованиями ФГОС ООО с изменениями, с учетом
примерной основной образовательной программы основного общего
образования. ООП ООО определяет содержание и организацию
образовательной деятельности при получении основного общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС ООО, обеспечивает достижение
обучающимися результатов освоения ООП ООО в соответствии с
требованиями ФГОС ООО. Содержание подготовки обучающихся 5-9
классов полностью соответствует планируемым результатам освоения
обучающимися ООП ООО (подраздел 1.2 ООП ООО).
АОП НОО ((вариант 7.1, вариант 7.2) разработана в соответствии ФЗ273 (с изменениями от 31 июля 2020 г.), Примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с ЗПР,
одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию
(протокол от 22.12.2015г. № 4/15, в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ОВЗ (утверждён приказом Минобрнауки России от 19.12.2010г. № 1598),
предъявляемым к структуре, условиям реализации и планируемым
результатам освоения АОП НОО обучающихся с ЗПР.
Учебные планы по реализуемым уровням образования сформированы
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 06.10.2009 № 373, с изменениями); Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, с изменениями).
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), Учебный план 1–4 классов
ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения адаптированной
основной образовательной программы начального общего образования для
детей с ОВЗ (реализация ФГОС НОО ОВЗ), 5–9 классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Учебный план начального общего образования состоит из 2 частей:
обязательной части, и части, формируемой участниками образовательного
процесса.
11

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов, обязательных предметных областей для всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу начального общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) изучения.
Учебный план АООП НОО 2-4 классов составлен в соответствии с
требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Обучение происходит по
варианту 7.2 – пятилетнее освоение АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Учебный план 2-4 классов состоит из обязательной части, части,
формируемой участниками образовательного процесса и коррекционноразвивающей
области,
включая
индивидуальные
и
групповые
коррекционные занятия общей и предметной направленности.
Учебный план является основным механизмом реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Учебный план ООП ООО (ФГОС) 5-9 класс состоит из 3 частей:
обязательной части, части, формируемой участниками образовательных
отношений и блока факультативных и групповых занятий по выбору.
Учебный план формировался на основе Основной образовательной
программы основного общего образования одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) варианта № 2 – для
общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке с учетом минимального и максимального числа часов (Примерный
недельный учебный план основного общего образования (максимальный в
расчете на 6020 часов за весь период обучения).
По своей структуре учебный план 5-9 классов соответствует
федеральному базисному плану с сохранением в необходимом объеме
содержания образования, являющегося обязательным для обеспечения
ФГОС. Обязательная часть в учебном плане полностью соответствует
базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ в части:
- структуры: сохранены 7 (семь) обязательных предметных областей:
Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание,
Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология,
Физическая культура;
- перечня учебных предметов;
- количества часов, отводимых на изучение учебных предметов.
Внеурочная деятельность
В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности: духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
спортивнооздоровительное, общекультурное. Содержание занятий, предусмотренных
как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий
12

обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на
реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная
практика. Внеурочная деятельность в ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
реализуется на основе оптимизационной модели, что позволяет эффективно
использовать
содержательный,
кадровый,
материально-технический
потенциал образовательного учреждения.
Для обучающихся ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» в 2020 году в
рамках внеурочной деятельности были реализованы курсы внеурочной
деятельности на уровне НОО:

Общеинтеллектуальное («Почемучки», «Хочу все знать», «В
мире книг», «Смысловое чтение»);

Общекультурное («Азбука истоков», «Урал-край мастеров»,
«Юный художник»);

Спортивно-оздоровительное («Азбука здоровья», «Я и мое
здоровье», «Общая физическая подготовка»)
На уровне ООО были реализованы курсы внеурочной деятельности:

Духовно-нравственное («Мы Россияне», «Юные патриоты
России», «Я гражданин России»);

Общекультурное («Я познаю мир театра»);

Социальное («Этика и этикет», «Волонтерское движение
«Радуга»);

Спортивно-оздоровительное («Я выбираю здоровье», «Общая
физическая подготовка»)
Режим организации образовательного процесса
Календарный учебный график ГБОУ СО «Серовская школа- интернат»
определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и
плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных
социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
Режим работы образовательного учреждения – 6-дневная учебная неделя
во 2 – 4, 9 классе, 5-дневная учебная неделя – 1 классы.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30
календарных дней, летом 98 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
– в 1 классе – 35 минут (сентябрь-декабрь), 40 минут (январь-май);
– во 2 – 9 классах – продолжительность урока 40 минут.
На каждом уроке в обязательном порядке проводятся динамическая и
офтальмологическая паузы.
13

Организация образовательного процесса в школе-интернате построена в
охранительно-оздоровительном режиме с использованием принципов
лечебной
педагогики,
валеологического
сопровождения
учебновоспитательного процесса, что позволяет решить проблемы физической и
социальной реабилитации больных детей.

14

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018–2020 годы
№
п/п

Параметры статистики

2017–
2018–
2019–
2018
2019
2020
учебный учебный учебный
год
год
год
1
Количество детей, обучавшихся на
147
160
185
конец учебного года – на конец
2018-2020 года), в том числе:
– начальная школа
74
91
92
– основная школа
73
69
93
2
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
– начальная школа
3
4
1
– основная школа
0
0
0
3
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
4
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
в основной школе
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется.
Специфика образовательного учреждения предполагает постоянную смену
контингента обучающихся, в связи определенным курсом лечения
обучающихся. Ученики, оставленные на повторное обучение, поступили на
лечение в ОУ, не имея аттестации по предметам за предыдущие периоды
обучения, с большим количеством пропущенных уроков и с трудностями в
усвоении учебной программы. Родителям было рекомендовано пройти с
детьми ПМПК для определения дальнейшего маршрута обучения
(образовательной программы обучения). Родители были письменно
уведомлены, дали свое согласие на повторное обучение детей. Профильного
и углубленного обучения в Школе - интернат нет.

15

знаний

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества

Результаты освоения учащимися программ начального
образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году.
Не успевают
Из них
Всего
н/а

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Переведены
условно

Кол-во

Окончили
год

Всего обучается

Окончили
год

Классы

Из них
успевают

общего

2-4

54

52

96,2

12

16,2

2

3.7

2

3,7

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ начального
образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году.
Не успевают
Из них
Всего
н/а

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Переведены
условно

Кол-во

Окончили
год

Всего обучается

Окончили
год

Классы

Из них
успевают

общего

2-4

91

83

91

21

23

0

0

7

7,6

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ начального
образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году.
Не успевают
Из них
Всего
н/а

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Переведены
условно

Кол-во

Окончили
год

Всего обучается

Окончили
год

Классы

Из них
успевают

общего

2-4

92

89

97

6

7

0

0

3

3

0

0

3

3
16

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Не успевают
Переведены
Из них
условно
Всего
н/а

%

Окончили
год

С отметками
«4» и «5»

73

Окончили
год

%

Всего обуч-ся

5-9

Из них
успевают
Кол-во

Классы

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», имеет положительную динамику (в 2018
– 16,2%, 2019 – 23 %).
Обучение в 2020 году проходило в дистанционном формате, что
негативно отразилось на качестве образования. Процент окончивших на «4»
и «5» снизился, но увеличился показатель «успеваемость» до 97 %.
Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2018 году

73

100

21

28,5

3

4,1

0

0

0

0

0

0

%

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Не успевают
Переведены
Из них
условно
Всего
н/а

С отметками
«4» и «5»

69

Окончили
год

%

Всего обуч-ся

5-9

Из них
Окончили
успевают год

65

94

10

14,5

0

0

12

18

0

0

1

1

Окончили
год
С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Не успевают
Переведены
Из них
условно
Всего
н/а

Из них
успевают

%

Всего обуч-ся
93

Окончили
год

общего

Кол-во

Классы

Результаты освоения учащимися программ основного
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году

5-9

общего

Кол-во

Классы

Результаты освоения учащимися программ основного
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году

80

86

11

12

0

0

18

19

0

0

1

1
17

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с
результатами освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить,
что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», снизился в половину (в
2018 – 28,5%, в 2019 – 14,5).
Данные отслеживания результатов образования доводятся до сведения
заинтересованных в этом лиц, обсуждаются на заседании ШМО, где
намечаются пути предупреждения негативных результатов, пути устранения
недостатков, либо обобщается опыт, который привел к положительным
результатам, который распространяется в рамках школьного сообщества.
Нужно отметить, что в резерве на «хорошистов» находятся 6
обучающихся (6,45%), имеющие одну или две оценки три. На
педагогическом совете учителям предметникам и классным руководителям
даны рекомендации по повышению качества образования обучающихся.
Учителям предметникам:
1. Продолжить осуществлять систематический контроль и оценку
результатов обучения, своевременно выявлять пробелы в знаниях
обучающихся.
2. Использовать разноуровневые задания для проверки знаний,
карточки - инструкции, алгоритмы с целью оказания адресной помощи
обучающимся. Использовать системно-деятельностный подход.
3. Классным руководителям осуществлять контроль успеваемости и
посещаемости обучающихся.
4. Повышать качество проведения учебных занятий на основе
внедрения новых образовательных технологий.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников.
В 2020 году в связи с угрозой распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19 были изменены порядок и сроки проведения
государственной итоговой аттестации выпускников 9.
С 30 марта по 29 мая 2020 года обучение проводилось с применением
дистанционных образовательных технологий.
Офлайн уроки, в том числе консультации по подготовке обучающихся
9 классов к ГИА осуществлялись в соответствии с разработанным графиком
в каждой образовательной организации на основе «Учебного плана
образовательной организации», «Плана подготовки к ГИА в образовательной
организации», «Программой повышения качества образования» с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
При подготовке к государственной итоговой аттестации выпускники
дополнительно использовали материалы, размещенные в сети «Интернет».

18

- открытый банк демонстрационных вариантов контрольноизмерительных материалов (КИМ) по всем предметам (сайт Федерального
института педагогических измерений);
видеоконсультации
председателей
предметных
комиссий
Свердловской области по содержанию контрольно-измерительных
материалов, разбору типичных ошибок при выполнении экзаменационных
заданий (сайт ГАОУ ДПО «Институт развития образования» ege.midurai.ru).
В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ №293/650
от 11 июня 2020 года «Об особенностях проведения ГИА по
образовательным программам основного общего образования в 2020 году»
государственная
итоговая
аттестация
выпускников
9
классов
общеобразовательных организаций проводилась в форме внутришкольной
промежуточной аттестации, результаты которой были признаны
результатами ГИА и являлись основанием для выдачи аттестатов об
основном общем образовании.
На основании приказа Министерства просвещения РФ №295 от 11
июня 2020 года «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании в 2020 году» выпускники 9
класса общеобразовательных организаций получили аттестаты в период с 15
июня по 17 июня 2020 года.
Обучающимся 9 – х классов выданы аттестаты по результатам
окончания учебного года.
Движение контингента выпускников 9-го класса в учебном году
Год

Кол-во
Кол-во
обучающихся обучающихся
на начало уч.
на
года
конец уч.
года
2018/2019
15
12
2019/2020
19
19

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7

Выбор предметов
Предмет

Русский язык
Математика
Обществознание
Информатика и ИКТ
География
Биология
Литература

Отчислено в
течение
года, чел.
(%)
3
0

Допущены к ГИА, чел.
ОГЭ

ГВЭ

11
16

1
3

2019 год
кол-во /доля от
общего
количества
допущенных

2020 год
кол-во /доля от
общего
количества
допущенных

12/100
12/100
10/83
9/75
0
5/41
0

19/100
19/100
1/5
12/63
12/63
4/21
0
19

8
9
10
11

Химия
Физика
История
Английский язык

0
0
0
0

0
0
0
0

Сводная ведомость результатов Всероссийских проверочных работ
(осень 2020 год)
В соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 20 октября 2017 года №1025 «О проведении
мониторинга качества образования» (с изменениями) проведены
Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Предмет

Русский язык

Математика

Окружающий
мир и биология

История

Обществознание
География

Класс

5
6
7
8
9
5
6
7
8
9
5
6
7
8
9
6
7
8
9
7
8
9
7
8
9

кол-во
детей на
параллели

кол-во
детей,
писавших
ВПР

17

14
16
20
21
8
13
16
19
22
6
14
16
20
22
9
16
18
20
9
20
20
9
19
23
8

23
11

Количество обучающихся
написавших на

5

4

3

2

0
0
0
0
0
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

4
0
0
0
0
3
0
0
0
0
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

5
3
1
0
0
3
2
1
5
0
9
3
0
0
0
4
1
0
2
1
2
1
7
3
0

5
13
19
21
8
3
14
18
17
6
3
13
20
22
9
12
17
20
7
19
18
8
12
20
8
20

Физика

8
9

22
9

0
0

0
0

0
0

22
9

Вывод: Результаты ВПР за 2020 год показали качество усвоения
обучающимися учебного материала в период дистанционного обучения.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в начальной и
основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем:

недостаточное
обеспечение
обучающихся
техническими
средствами
обучения
–
компьютерами,
ноутбуками
и
др.,
высокоскоростным интернетом;

недостаточное внимание родителей (законных представителей)
обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей
успешному освоению образовательных программ;

не успешность работников Школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для
обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год
необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная деятельность.
Воспитательная деятельность ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
проводится на основании программы воспитания и социализации
воспитанников ГБОУ СО «Серовская школа-интернат».
Воспитательная работа в школе осуществляется через содержание
образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с
этим в нашей школе существует воспитательная система, которая позволяет
грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность, как в
школе, так и в классе.
Программа воспитания позволяет доступными формами и методами
мобилизовать все силы педагогического коллектива на работу:

по созданию оптимальных условий для развития, саморазвития и
самореализации личности каждого ребенка;

активно привлекать к воспитательному процессу некоторых
родителей, специалистов, социальных партнеров;

организовать взаимодействия всех составляющих компонентов
воспитательной системы школы.
21

Основной механизм воспитания в школе – образовательное
воспитательное пространство, центральным структурным элементом
которого является система отношений внутри пространства, морально
психологическая атмосфера, требования и нормы поведения, принятые в
школе - интернат. Структурным элементом воспитательного пространства
школы является система внутренних и внешних условий, направленных на
развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.
Цель воспитательной работы: Воспитание личности, всесторонне и
гармонично развитой, социально ориентированной, способной принимать
решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного
человека.
Задачи:
1.
Реализовать воспитательный потенциал урочных и внеурочных
занятий.
2.
Организовать совместную деятельность с социальными
партнёрами школы-интерната.
3.
Формировать у обучающихся представление о здоровом образе
жизни.
4.
Создать атмосферу психологического комфорта, условий для
развития эмоциональной, коммуникативной, культурной личности.
5.
Проводить социальную адаптацию воспитанников через
практико-деятельностную основу всего воспитательного процесса,
формировать активную гражданскую позицию.
6.
Создать
условия
для
самопознания,
саморазвития,
самореализации обучающихся в процессе творческой деятельности.
Направления деятельности:

Совершенствование системы профилактики

Выполнение единства требований

Реализация ФГОС, современных образовательных технологий

Совершенствование дидактических материалов, используемых
воспитателями

Повышение ответственности за профессиональную деятельность
Для выполнения поставленной цели и задач в школе-интернат
воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

гражданско-патриотическое, нравственное, правовое;

интеллектуальное;

художественно-эстетическое;

спортивно-оздоровительное и валеологическое;

трудовое.
ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» учреждение временного
пребывания детей, для прохождения профилактического лечения.
Контингент часто меняется. Для быстрой адаптации обучающихся к новым
22

условиям обучения и проживания, налаживанию коммуникативных
отношений педагогический коллектив
уделяет внимание контролю
межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и
сотрудниками, а также между обучающимися и их родителям.
Важной составляющей воспитательного процесса является выполнение
единства требований. Выполнение режимных моментов, дисциплины,
отношение к внешнему виду у некоторых обучающихся вызывало
негодование. Возникали трудности в приучении детей укладываться спать на
тихий час, полноценно питаться в столовой, выходить на УГГ, не опаздывать
на учебные занятия, самоподготовку. Действительно только совместная
деятельность педагогического и ученического коллектива приводит к
положительным результатам. В процессе доброжелательных отношений
воспитанники становятся помощниками. Постепенно привыкают к условиям
интерната и стараются выполнять требования, соблюдать режим. Большую
роль в соблюдении выполнения единства требований имеет деятельность
ученического самоуправления.
В целом, можно сказать, что коллективы классов и дисциплина в них
сформированы, а на частные случаи необходимо обратить внимание.
Результатом совместных действий является успешная адаптация
воспитанников к условиям школы-интернат.
Школа - интернат предоставляет обучающимся возможность выбора
видов и форм творческой деятельности. Дополнительного образования,
обеспечивая развитие общекультурных интересов и решения задач
нравственного, гражданского воспитания, социального и профессионального
самоопределения детей через внеурочную деятельность.
Система дополнительного образования обучающихся школы
осуществляется на бесплатной основе, посредством использования
собственных ресурсов и ресурсов социальных партнёров.
Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС предусматривает
проведение внеурочной деятельности, направленной на достижение
результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего
образования.
В течение учебного года все классные руководители и воспитатели с 1
по 8 класс выбрали направления внеурочной деятельности и разработали
программы, которые реализуются по всем направлениям внеурочной
деятельности (развития личности):

венно-патриотическое (Гражданско-патриотическое. Правовое.
Нравственное);

научно-познавательное (интеллектуальное);

художетвено-эстетичекое;

спортивно-оздоровительное;
23


общественно полезная деятельность (Трудовое, Информационнокоммуникативное).
В этом учебном году изменился формат проведения и участия в акциях
и мероприятиях в связи с новой коронавирусной инфекцией.
Вся работа воспитания строится с учетом ценностных ориентаций в
различных направлениях:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека;

воспитание социальной ответственности и компетентности;

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического
сознания;

воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни;

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

воспитание
ценностного
отношения
к
прекрасному,
формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.
Воспитательный процесс в школе осуществляют: 14 классных
руководитель, 21 воспитатель, педагог дополнительного образования,
музыкальный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, педагогбиблиотекарь, педагог-организатор, учитель-логопед.
Педагогами создаётся атмосфера взаимоуважения, поддержка каждого
обучающегося. Классные руководители, социальный педагог, администрация
школы в своей деятельности придерживаются принципов гуманности и
толерантности. Создаются условия для самореализации школьников. Все
больше возможностей предоставляется для того, чтобы каждый ребенок мог
проявить себя и быть успешным в том или ином направлении. Существенное
положительное воздействие на воспитательный процесс оказывали
общественные объединения и организации через непосредственное
сотрудничество и разнообразные формы работы (экскурсии, праздники,
конкурсы, соревнования, уроки, собрания, фестивали, линейки и др.)

24

Взаимодействие ГБОУ
учреждениями города Серова

СО

«Серовская

школа-интернат»

с

Важным направлением системы воспитательной работы в школе
является дополнительное образование воспитанников, которое расширяет
культурное пространство самореализации личности воспитанников,
стимулирует их к творчеству.
Обучающиеся получали развитие в кружках и секциях (объединениях):
- вокал: 48человек;
- декоративно-прикладное искусство: 36 человек;
- общефизическая подготовка: 45 человек.
Работа объединений строится в соответствии с разработанными
образовательными программами. Их реализация идет через организацию
занятий во второй половине дня.
«ДПИ» – были организованы выставки к различным мероприятиям:
День учителя,
выставка поделок к празднику «День победы», городская
выставка «Город мастеров» (40 участников), выставка «Здравствуй, новый
год», выставка «Весенний калейдоскоп», «Осенний марафон» Открытое
мероприятие «Светлая пасха», посиделки в русской избе «Встречаем
масленицу»
Обучающиеся, занимающиеся в вокальном кружке, были активными
участниками во всех традиционных общешкольных мероприятиях: концерт
25

ко Дню учителя, концертная программа «Новый год», концерты 8 марта и
23 февраля.
Секция общефизической подготовки пользуется особой любовью
юношей и части девушек школы. Подготовка, полученная в секции,
позволяет воспитанникам принимать участие в городских и окружных
спортивных мероприятиях и занимать призовые места.

26

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска

2018
2019
2020

Всег
о

Перешл
и в 10-й
класс
Школы

8

1

12
19

2
1

Поступили в профессиональную ОО
СМТ

СПТ

СМК

В СПО по
месту
жительства

3

5

2

9

В 2020 году доля выпускников, желающих продолжать обучение по
программам среднего общего образования составляет – 5,3 %, доля
выпускников, изъявивших желание обучаться по программам начального
профессионального образования, составляет 94,7%. Как 2018, 2019 году, так
и в 2020 году все обучающиеся определились с выбором будущей профессии.

27

VI. Оценка функционирования
качества образования

внутренней

системы

оценки

Функционирование внутренней системы оценки качества образования
строится в соответствии с законодательными актами РФ и Свердловской
области регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования.
Оценка качества образования - определение с помощью
диагностических
и
оценочных
процедур
степени
соответствия
образовательной деятельности и подготовки обучающегося государственным
образовательным стандартам и потребностям образовательная деятельность,
в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования в ГБОУ СО «Серовская
школа-интернат». Основная цель функционирования внутренней системы
оценки качества образования ОУ – повышение качества образования в ОУ.
Основными целями внутренней системы оценки качества образования
являются следующие:
- получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования в школе;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
В основу мониторинга оценки качества образования положены
следующие основные принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- реалистичности показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- рефлективности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ
и самооценку деятельности;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
мониторинга оценки качества образования в школе.
Предметом системы оценки качества образования являются:

качество образовательных результатов обучающихся (степень
соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов
освоения обучающимися образовательных программ государственному и
социальному стандартам);
28


качество организации образовательного процесса, включающей
условия организации образовательного процесса, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

качество основных и дополнительных образовательных
программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

воспитательная работа;

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;

эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности школы;

состояние здоровья обучающихся (динамика).
ВСОКО осуществляется применительно к результатам освоения
обучающимися и условиям реализации образовательной программы
соответствующего уровня общего образования и включает:

стартовую оценку, необходимую для проектирования и (или)
коррекции целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания
образования обязательным требованиям, разработки «дорожной карты»
условий реализации ООП;

контрольную оценку по итогам реализации ООП и выполнения
«дорожной карты»;

рубежный мониторинг.
Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или)
коррекции ООП соответствующего уровня основного общего образования и
не предполагает оценку результатов.
Контрольная оценка проводится по итогам освоения/реализации ООП
за период нормативного освоения ООП и включает оценку:

эффективности реализованной / освоенной ООП;

выполнения «дорожной карты»;__

достижений обучающимися планируемых результатов.
Рубежный мониторинг выполнения мероприятий отдельных
подпрограмм / компонентов ООП и анализ результатов промежуточной
аттестации проводится с целью определения эффективности освоения/
реализации ООП.
Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО:

соответствие структуры ООП требованиям соответствующего
ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО);

учет в ООП специфики и традиций образовательной организации,
социального запроса потребителей образовательных услуг;

наличие в учебном плане обязательных предметных областей и
учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО);
29


наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в
очной форме обучения; по индивидуальному учебному плану;

соответствие объема часов за определенный период обучения
согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО) и
учебного плана ОО по уровням образования;

наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей) при определении части, формируемой
участниками образовательных отношений;

наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям соответствующего ФГОС;

реализация в полном объеме содержания программного
материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам)
(модулю(ям) (выполнение рабочих программ);

наличие программы формирования и развития УУД;

наличие
программы
духовно-нравственного
развития
обучающихся (для НОО);

наличие программы социализации и воспитания обучающихся
(для ООО);

наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его
обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям
внеурочной
деятельности,
соответствие
содержания
заявленному
направлению;

реализация в полном объеме содержания программного
материала по направлениям внеурочной деятельности.
Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим
показателям:

общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу, в том числе:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню,
сформированность личностных результатов выше среднего, предметные
результаты соответствуют среднему уровню.

30

VII. Оценка кадрового обеспечения
В ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» на 01.01.2020 г. работает 117
работников:
- 109 основных работников;
- 8 внешних совместителей.
Из них:
руководителей - 4
педагогических работников – 54 (из них 4 совместителя)
медицинских работников – 7
служащие – 8 (из них 1 совместитель)
учебно-вспомогательный персонал – 8 (из них 1 совместитель)
прочий персонал – 36 (из них 2 совместителя)
У всех работников образовательного учреждения имеются справки об
отсутствии судимости.
Наименование

количество

1.Руководящие работники
2. педагогические работники (всего)
из них имеют образование:
высшее профессиональное
среднее профессиональное
начальное профессиональное
среднее (полное) общее
из них имеют квалификацию:
высшая
первая
соответствие занимаемой должности
не имеют
3. медицинские работники (всего)
из них имеют образование:
высшее профессиональное
среднее профессиональное
из них имеют квалификацию:
высшая
первая
вторая
не имеют
4. Служащие
из них имеют образование:
высшее профессиональное
среднее профессиональное
5. Учебно-вспомогательный персонал
из них имеют образование:
высшее профессиональное
среднее профессиональное
начальное профессиональное
среднее (полное) общее
6. Обслуживающий персонал
из них имеют образование:

4
54/4
25/3
29/1
0
20/2
11
23
7
7
1
2
0
4
8/1
3
3
8
6/1
2
36/2
31

высшее профессиональное
среднее профессиональное
начальное профессиональное
среднее (полное) общее

1
7
15/1
14/1

Возрастные характеристики педагогических работников ОУ
Возраст
на конец 2019 года
всего:
54/4
до 30 лет
8
от 30 до 50 лет
22/2
свыше 50 лет
24/2
Выводы:
Образовательное
учреждение
укомплектовано
педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников
соответствует требованиям занимаемых должностей.
2 педагога прошли переподготовку по педагогическим специальностям.
17 педагогов прошли повышение квалификации.
В ОУ среди педагогических работников возросло количество молодых
специалистов.

32

VIII.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:

объем библиотечного фонда - 11196 единица;

книгообеспеченность – 85 процентов;

обращаемость – 4757 единиц в год;

объем учебного фонда – 5033 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество
Сколько
п/п
единиц в фонде
экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
5033
2699
2
Педагогическая
3723
80
3
Художественная
2260
1481
4
Справочная
150
65
5
Языковедение, литературоведение
160
30
6
Естественно-научная
130
25
7
Техническая
30
15
8
Общественно-политическая
70
40
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении
федеральных перечней учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
В библиотеке имеются электронные версии учебников – 290.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с
информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.

33

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база образовательной организации приводится
в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной
образовательной программы образовательной организации и созданию
соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными
источниками
оценки
учебно­материального
обеспечения образовательной деятельности являются требования ФГОС
НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании
образовательной
деятельности,
утверждённого
постановлением
Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. №966, а также
соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (утвержден Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте
России 03 марта 2011г., регистрационный номер 19993)» (с изменениями и
дополнениями);

перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых
образовательных ресурсов;

аналогичные
перечни,
утверждённые
региональными
нормативными
актами
и
локальными
актами
образовательной
организацииразработанные с учётом особенностей реализации основной
образовательной программы в образовательной организации.
В соответствии с требованиями ФГОС для обеспечения всех

предметных областей и внеурочной деятельности образовательная
организация, реализующая основную образовательную программу начального
общего
образования,
обеспечивает
мебелью,
презентационным
оборудованием, освещением, хозяйственным инвентарём и оборудуется:

учебными кабинетами;

помещениями для занятий естественно­научной деятельностью,
моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;

помещениями (кабинетами, мастерскими) для занятий музыкой,
хореографией и изобразительным искусством;

помещениями библиотек с рабочими зонами, оборудованными
читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность
книжного фонда, медиатекой;

актовым залом;
34


спортивными сооружениями (залами, стадионами, спортивными
площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и
инвентарём;

помещениями для питания обучающихся, а также для хранения
и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации
качественного горячего питания.

административными и иными помещениями, оснащёнными
необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной
деятельности процесса с детьми­инвалидами и детьми с ОВЗ;

гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;

участком (территорией) с необходимым набором оснащённых
зон.
N
п/
п
1.

Фактический адрес зданий и
отдельно
расположенных
помещений
624992
Свердловская обл., г. Серов,
ул. Автодорожная, 35

Вид и назначение зданий и помещений
(учебно - лабораторные, административные и
т.п.), их общая площадь (кв. м)
Учебный корпус:
1 учебные кабинеты – 1464м2
2 лаборантские – 110м2
3 спорт.зал – 288м2
4 спорт.зал – 69м2 уличный стадион
5. библиотека – 84м2
6. мастерские (для мальчиков)– 176м2, для
девочек – 112 м2
7 кабинет социального педагога – 17м2
8. кабинет директора- 32 м2
9. кабинет секретаря – 11м2
10.учительская – 34м2
11.кабинет заместителя директора – 33м2
12.кабинет педагога-организатора – 34м2
13 кабинет педагога психолога – 34м2
14 логопедический кабинет – 34м2
15 танцевальный зал – 50м2
16 актовый зал – 277м2
17 музыкальный зал – 69м2
18 музей – 75м2
19 вестибюль-109м2
20. коридоры -1192 м2
Пищеблок:
1 произв. помещения – 290м2
2 кухня – 54м2
3 обеденный зал –286м2
Спальный комплекс:
1. спальный корпус – 1868м2
2. спальный корпус – 1869м2
35

2.
3.

4.

5.

3. игровые комнаты – 11шт- 352 м2
4. комнаты отдыха –4=253м2
5. комнаты сан.гигиены –16= 152м2
6. раздевалки – 16=150м2
7. душевые – 121,4 м2
8. туалеты – 252м2
9. сушилки -54 м2
Медицинский блок:
1. мед.кабинет – 31м2
2. кабинет квантовой терапии-50 м2
3. физиокабинет – 50м2
4. процедурный кабинет – 22м2
5. кабинет ЛФК – 36м2
6. кабинет массажа – 11м.
624992 Свердловская обл., г. 8. изолятор (отдельно стоящее здание\ -253м2
Серов, ул. Автодорожная, 35
624992 Свердловская обл., г. Хозяйственный блок
Серов, ул. Автодорожная, 35 отдельно стоящее здание – 496,4м2
(2 гаража, прачечная, плотницкая, склады)
Фонд библиотеки:
художественная литература-5325 экземпляров
научно-популярная
литература
–
420
экземпляров
методическая литература-1050экземпляров
учебная литература – 3337 экземпляров.
Техническое состояние школы-интерната:
требует ли капитального ремонта - Да
находится ли в аварийном состоянии - Нет
имеются ли все виды благоустройства - Да
(водопровод,
центральное
отопление
канализация)

36

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МТБ
Антитеррористическая и противодиверсионная безопасность

№

1.
2.

Мероприятия

Срок
исполнения

Наличие резервного запаса ламп «ДРЛ» для
освещения территории
Модернизация
системы
видеонаблюдения
(установка дополнительных камер наружного
видеонаблюдения, замена системного блока на
вахте ОУ)

ежегодно
2019

Ремонт ограждения территории ОУ

2022

4.

Установка
(стационарный)

2020

металлодетектор

Заключение
договоров
на
обслуживание
тревожной кнопки, системы видеонаблюдения,
выезд группы быстрого реагирования
Итого:
Противопожарная безопасность
1. Переосвидетельствование,
зарядка
огнетушителей
2. Заключение договора на очистку дорог и
пожарных проездов от снежного покрова
5.

Зам директора
по АХЧ
Зам директора
по АХЧ

2020

3.

КПП,

Ответственный
за исполнение

ежегодно

Стоимость
работ
( в тыс.
руб)

Источник
финансир
ования

Бюджет
ОУ
Бюджет
ОУ

2020- выполнено

1 500

Бюджет
ОУ

292,27

Бюджет
ОУ

не
выполнено,
отсутствие
финансирования
2020- выполнено

65

Бюджет
ОУ

2020-выполнено

Бюджет
ОУ
Бюджет
ОУ

2020-выполнено

2,8
409,5
65,3

Директор, зам
директора по
АХЧ
Директор, зам
директора по
АХЧ
Зам директора
по АХЧ

Отметка о
выполнении

2019 - выполнено
2020 – выполнено

2 334,87
ежегодно
ежегодно

Зам директора
по АХЧ
Зам директора
по АХЧ

9,64
35,7

2020-выполнено

3.
4.

5.

Заключение договора на обслуживание системы
пожарной сигнализации
Испытание трубопроводов системы пожарного
водопровода с определением напора воды

ежегодно

Проверка системы вентиляции

ежегодно

ежегодно

Зам директора
по АХЧ
Зам директора
по АХЧ

58,8

Зам директора
по АХЧ

3,15

0

Итого:
107,29
Безопасность систем жизнедеятельности ОУ (тепловые сети, канализация, водопровод).
1. Поверка и ремонт приборов учета в УКУТ
ежегодно
Зам директора
21,6
по АХЧ
2. Капитальный ремонт системы отопления ОУ:
Директор, зам
- спальный корпус, левое крыло
2020
директора по
3 306
- учебный корпус
2021
АХЧ

3.

Капитальный ремонт системы водоснабжения
ОУ

2021-2022

4.

Капитальный ремонт системы канализации ОУ

2021-2022

Итого
Санитарно - эпидемиологическое благополучие
1.
Заключение договоров на дератизационные,
дезинсекционные мероприятия, взятие проб,
бакисследования в ОУ

Директор, зам
директора по
АХЧ
Директор, зам
директора по
АХЧ

Бюджет
ОУ
Бюджет
ОУ
Бюджет
ОУ
Бюджет
ОУ
Бюджет
ОУ

1 565,0

Бюджет
ОУ

2 405 ,0

Бюджет
ОУ

2020-выполнено
не
выполнено
(договора
не
заключались)
2020 - выполнено

2020-выполнено
2020 - выполнено

7297,6
ежегодно

Зам директора
по АХЧ

278,6

Бюджет
ОУ

2020 - выполнено

38

2.
3
4

5

Гидропневматическая
промывка
системы
отопления
Заключение договора на вывоз ТБО и
промышленных отходов на полигон
Приобретение хоз. товаров и средств для
соблюдения
санитарно-гигиенических
требований
Приобретение лекарственных средств

Итого
Охрана труда
1.
Приобретение
спецодежды,
индивидуальной защиты

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Зам директора
по АХЧ
Зам директора
по АХЧ
Директор, зам
директора по
АХЧ
Директор,
врач-педиатр

35, 0
28,3
348,5

358,5

Бюджет
ОУ
Бюджет
ОУ
Бюджет
ОУ

2020- выполнено

Бюджет
ОУ

2020- выполнено

Бюджет
ОУ

2020-не выполнено

2020- выполнено
2020- выполнено

1048,9
средств

2.

Проведение специальной оценки условий труда

3

Проведение обязательного периодического мед.
осмотра сотрудников ОУ

ежегодно

2023
ежегодно

Специалист по
ОТ,
зам
директора по
АХЧ
Специалист по
ОТ
Директор,
специалист по
ОТ

21,0

317,3

Бюджет
ОУ
Бюджет
ОУ

2020- выполнено

Итого
338,3
Мероприятия про улучшению информационно- технической и учебно- методической оснащенности ОУ
1.
Приобретение школьной мебели для кабинета
2022
50,0
Бюджет
географии
ОУ
2

Приобретение учебников

ежегодно

Библиотекарь

600,0

Бюджет
ОУ

2020- выполнено
39

4

Приобретение инновационных средств обучения
(кабинет физики с минимальным уровнем
комплектации согласно перечню ФГОС)

до 2025

5

Приобретение инновационных средств обучения
(кабинет химии с минимальным уровнем
комплектации согласно перечню ФГОС)

до 2025

6

Приобретение инновационных средств обучения
(кабинет биологии с минимальным уровнем
комплектации согласно перечню ФГОС)

до 2025

7

Приобретение инновационных средств обучения
(кабинет истории с минимальным уровнем
комплектации согласно перечню ФГОС)

до 2025

8

Приобретение инновационных средств обучения
(кабинет географии с минимальным уровнем
комплектации согласно перечню ФГОС)

до 2025

9

Приобретение инновационных средств обучения
(2 кабинета филологии с минимальным уровнем

до 2025

Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора

зам
по
зам
по

973,6

Бюджет
ОУ

зам
по
зам
по

905,1

Бюджет
ОУ

зам
по
зам
по

1 146,4

Бюджет
ОУ

зам
по
зам
по

544,9

Бюджет
ОУ

зам
по
зам
по

568,1

Бюджет
ОУ

зам
по

559,4
559,4

Бюджет
ОУ
40

комплектации согласно перечню ФГОС)

10

Приобретение инновационных средств обучения
(кабинет математики с минимальным уровнем
комплектации согласно перечню ФГОС)

до 2025

11

Приобретение лингафонного кабинета ( 2 компл.)

до 2025

12

Приобретение
музыкальных
инструментов,
наглядных пособий, портретов для кабинета
музыки

до 2025

13

Приобретение дисков DVD ОБЖ, брошюр ОБЖ,
доски
панорамной
магнитной
«Азбука
дорожного
движения
с
комплектом
декоративных магнитов»

до 2025

14

Приобретение
мольбертов,
комплектов
наглядных пособий и репродукций, дисков DVD
для кабинета рисования и черчения

до 2025

УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора

зам
по
зам
по
зам
по

552,5

Бюджет
ОУ

зам
по
зам
по

129,5
129,5

Бюджет
ОУ

зам
по
зам
по

71,0

Бюджет
ОУ

зам
по
зам
по

37,0

Бюджет
ОУ

зам
по
зам
по

80,0

Бюджет
ОУ

41

15

Устройство школьного радиоузла

до 2025

16

Приобретение
электроплит,
кухонного
оборудования, инструментов, приспособлений,
пособий, интерактивнх учебных пособий по
технологии «Кулинария», «Кройка и шитье»,
DVD-фильмов
Приобретение оборудования, карточек для
кабинета учителя логопеда (зеркало говорящее,
игрушки для развития мелкой моторики)

до 2025

17

Итого
Ремонт помещений ОУ
1 Текущий ремонт помещений ОУ (окраска полов,
стен, оконных и дверных блоков, ремонт
штукатурки по необходимости, смена и ремонт
сантехники)
2. Капитальный
ремонт
крыши
ОУ

3.

Ремонт цехов столовой ОУ

до 2025

АХЧ
Директор,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ
Директор,
директора
УР,
директора
АХЧ

зам
по

98,0

Бюджет
ОУ

зам
по
зам
по

60,0

Бюджет
ОУ

зам
по
зам
по

56,0

Бюджет
ОУ

13 958,1
ежегодно

Директор, зам
директора по
АХЧ

537,12

Бюджет
ОУ

2021
2022
2023

Директор, зам
директора по
АХЧ

8500,0
8500,0
8500,0

Бюджет
ОУ

2021
2020

Директор, зам
директора по
АХЧ

100,0
100,0

Бюджет
ОУ

2020 - выполнено

42

4.

Смена деревянных оконных блоков на ПВХ в ОУ

2021

5.

Ремонт отмоски

2021

6.

Устройство душевых

7.

Ремонт входной группы в ОУ

2021

8.

Ремонт кабинета №6

2022

9.

Ремонт спортзала (кровля, смена отопления)

2022

2021-2022

Итого:
Организация доступной среды для маломобильных групп
1. Окраска крайних ступеней внутри школы, как и
ежегодно
при входе, в яркие контрастные цвета
2.

Оборудование места парковки для инвалидов

Итого

2021

Директор,
директора
АХЧ
Директор,
директора
АХЧ
Директор,
директора
АХЧ
Директор,
директора
АХЧ
Директор,
директора
АХЧ
Директор,
директора
АХЧ

зам
по

1800,0

Бюджет
ОУ

зам
по

1900,0

Бюджет
ОУ

зам
по

90,0

Бюджет
ОУ

зам
по

20,0

Бюджет
ОУ

зам
по

148,8

Бюджет
ОУ

зам
по

2200,0

Бюджет
ОУ

32395,92
Директор, зам
директора по
АХЧ
Директор, зам
директора по
АХЧ

2,0

Бюджет
ОУ

3,0

Бюджет
ОУ

2020-выполнено

5,0
43

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

185

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

92

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

93

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

17 чел./9,2%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек 146 чел./78%
(процент)

44

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

82 чел. / 44%

− регионального уровня

1 чел./0,5%

− федерального уровня

38 чел./20,5%

− международного уровня

8 чел./0,4%

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

-

человек

54 чел.

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
− с высшим образованием

25 чел./46%

− высшим педагогическим образованием

17 чел./31%

− средним профессиональным образованием

29 чел./54%

− средним профессиональным педагогическим
образованием

29 чел./54%

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

0

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:
− до 5 лет

20 чел./37%

20 чел./37%
человек
(процент)
4 чел./7%
45

− больше 30 лет

16 чел./29%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

4 чел./7 %

− от 55 лет

22 чел./41%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

60 чел./100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

39 чел./32%

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,23

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

8756

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

Нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

Да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

Да

− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Нет

− системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек 185 чел./100%
(процент)
кв. м

12,8 кв2
46

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189,
зарегистрированным в Минюсте России 03 марта 2011г., регистрационный
номер 19993)» (с изменениями и дополнениями) и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

47

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».