Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2) является основным документом, определяющим содержание общего
5
образования, а также регламентирующим образовательную деятельность ГБОУ СО
«Серовская школа-интернат» (далее – Школа) в единстве урочной и внеурочной
деятельности при учете установленного Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) соотношения
обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
(Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598, зарегистрирован в Минюсте
России 03.02.2015 №35847), Федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. № 1023).
АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения,
воспитания и социализации обучающихся с задержкой психического развития с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых
образовательных потребностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Содержание АООП НОО представлено учебно-методической документацией
(учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания,
календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской
Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего
образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»
заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение
дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения
содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать
индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход в ГБОУ СО «Серовская
школа-интернат» основывается на теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и
воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих
закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на
признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста
определяется характером организации доступной им деятельности
(предметнопрактической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
6
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и
поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных
областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта
деятельности и поведения.