Коррекционно-развивающая среда для обучающихся с ОВЗ
05.02.2025
Семинар – практикум «Нейропсихологический подход в образовании детей с ЗПР».
ОМО учителей начальных классов, реализующих АООП для обучающихся с ЗПР. Тема: «Перспективные педагогические практики в работе с обучающимися с ЗПР».
10.01.2025
Участие учителя – логопеда Коробейниковой Светланы Валерьевны и учителя начальных классов Косаревой Дарьи Александровны в заседании ОМО учителей начальных классов, реализующих АООП для обучающихся с ЗПР с темой «Нейропомощники, как метод эффективной работы с детьми с ЗПР».
Применение дидактических пособий на уроках и во внеурочной деятельности, как метод эффективной работы с детьми с ЗПР
20.11.2025
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) требуют особого подхода в обучении и воспитании. Использование дидактических пособий становится неотъемлемой частью педагогической практики, что позволяет повысить мотивацию обучающихся и облегчить процесс усвоения учебного материала.
Дидактические пособия – это разнообразные учебные материалы и средства, предназначенные для повышения эффективности обучения. Они помогают визуализировать информацию, сделать её более доступной и понятной.
На уроках необходимость применения дидактических пособий можно объяснить следующими аспектами:
- Визуализация информации. Дети с ЗПР часто имеют трудности с восприятием абстрактных понятий. Наглядные пособия помогают сделать материал более доступным, позволяют детям лучше запоминать и осваивать знания.
- Игровая деятельность. Игры как форма обучения способствуют вовлечению учащихся в процесс. Например, использование настольных игр с заданиями по предмету помогает развивать логическое мышление и укрепляет навыки межличностного общения.
- Дифференциация обучения. Дидактические пособия позволяют адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ребенка. Это может быть использование картинок, моделей, аудио или сенсорных материалов для тех, кто испытывает трудности в восприятии текстового материала.
Во внеурочной деятельности применение дидактических пособий позволяет продолжить обучение в игровой форме, что особенно актуально для детей с ЗПР. Такая форма позволяет им развивать свои умения и навыки без стресса, связанного с традиционным учебным процессом.
Применение дидактических пособий на уроках и во внеурочной деятельности является эффективным методом работы с детьми с ЗПР. Такие пособия не только облегчают процесс усвоения знаний, но и способствуют развитию социальных и эмоциональных навыков учащихся. Важно, чтобы педагог использовал эти ресурсы осознанно и учитывал индивидуальные особенности каждого ребенка, что позволит создать оптимальную среду для обучения и развития.
29 октября педагоги ГБОУ СО «Серовская школа – интернат» учитель – логопед Светлана Валерьевна Коробейникова и учитель начальных классов Дарья Александровна Косарева выступили с докладом «Применение дидактических пособий на уроках и во внеурочной деятельности, как метод эффективной работы с детьми с ЗПР» на заседании окружного методического объединения учителей начальных классов «Применение технологий в образовании детей с ЗПР. Перспективы развития».
Педагоги представили пособия, используемые в работе, и провели практикум с участниками заседания окружного методического объединения.
Данный формат выступления произвел положительные впечатления.
Многие коллеги открыли для себя новые пособия, которые помогут им в дальнейшей работе с детьми с ОВЗ.